Многим в России и за рубежом известны такие названия мюзиклов, как «Лукоморье», «Белоснежка и 7 гномов», «Черномор», «Алиса в Стране чудес», «Бременские музыканты».
Под руководством продюсера инновационных семейных мюзиклов Алексея Пеганова вышли в свет эти нашумевшие и многим уже полюбившиеся представления с использованием невероятных трюков, качественной графики, 3D-технологий. На таких семейных мюзиклах весело детям и не скучно взрослым.
Чем удивит продюсерский центр «Триумф» зрителей в новом году, а также о том, как удается совмещать детские сказки и современные технологии, чтобы было интересно всей семье, рассказал Алексей Пеганов.
- Алексей, почему вы решили создавать именно семейные мюзиклы?
- В нашей стране к детским проектам и спектаклям всегда относились как к чему-то некачественному, неинтересному, с простой сценографией, старенькими костюмами. Так и было. Родители на таких представлениях всегда сидят скучают. Мне захотелось создать такой семейный проект, который был бы интересен и детям, и взрослым. Я ставил режиссерам именно такую задачу. Под эти цели подбирается материал, музыка, пишется сценарий, тексты.
- Чем ваши мюзиклы интересны взрослым?
- Во-первых, профессиональными эстрадными голосами! Наши артисты поют как известные песни, например в «Буратино» или «Бременских музыкантах», так и авторские - ко многим нашим мюзиклам музыка писалась специально. В «Лукоморье», «Черноморе», «Алисе в Стране чудес», «Белоснежке и 7 гномах» звучат оригинальные песни. Но они становятся хитами! Зрители влюбляются в них и приходят послушать наших артистов вновь и вновь. Во-вторых, в диалогах сказочных героев много хорошего юмора, который не замечается детьми, зато делает поход в театр веселым и интересным для родителей.
- А детям…
- Детям нравятся яркие герои, добрый сюжет, веселые песни, невероятные трюки. После представлений у каждого маленького зрителя появляется кумир. Малыши в восторге от маленьких гномов и Белоснежки, злого Кощея или Бабы Яги, пиратов и говорящих растений. В «Буратино», к примеру, дети радуются хитрому коту Базилио, а родители - эффектной лисе Алисе.
- Чем ваши мюзиклы еще принципиально отличаются от других?
- Принципиальное отличие наших мюзиклов от остальных еще и в том, что мы используем в своих постановках инновационные 3D-технологии, красивую и качественную графику, мультимедиа, масштабные декорации.
- У вас несколько мюзиклов по сказкам А.С. Пушкина, недавно вы даже получили Пушкинскую премию за мюзикл «Лукоморье». Это ваш любимый автор?
- Я вырос на сказках Александра Сергеевича, отсюда у меня и такая любовь к его творчеству. Я помню чудное мгновенье… (смеется.)
А в «Лукоморье» у нас много невиданных зверей, можно сказать, придуманных нами. Ведь Пушкин не описывает, кто у него в волшебной стране живет. Так что в этом мюзикле мы даже немного прикоснулись изнутри к творчеству великого поэта. Мы придумали единорогов, прыгающих квадророгов, змей на ногах. В общем, такой интересный мистический мир получился. Приходите, увидите сами.
- Очень интригующе… Мюзикл по еще одному произведению Александра Сергеевича будет показан под Новый год.
- «Черномор» - другой мюзикл по поэме Александра Пушкина «Руслан и Людмила» в этом году по праву стал новогодним представлением! Это первый в России 3D-mapping мюзикл не только с живым вокалом и разножанровой хореографией, но и цирковыми номерами. Он открывает 2025 год, названный годом Пушкина.
- Поделитесь творческими планами. Можно ли ждать чего-то еще более впечатляющего от продюсерского центра «Триумф»?
- В следующем году мы хотим выпустить мюзикл с суперспецэффектами «Аладдин». Хочется и удивить зрителя, и показать инновации. После праздников начнем кастинг.
А в 2025 году для более старшей аудитории я хочу поставить исторический и реалистический рок-мюзикл «Александр Невский». Замысел - сделать что-то грандиозное с мультимедийными решениями, с использованием искусственного интеллекта, с трехуровневой декорацией. У меня даже сценография уже готова в голове.
Беседовала с
Алексеем Пегановым
Евгения Легкая.