Актриса уже давно не выходит на связь ни с родным МХАТом, ни с поклонниками в соцсетях. И это на фоне слухов о том, что ее против воли поместили в дом престарелых.
Разбираемся, что же произошло с Татьяной Дорониной...
Татьяна Васильевна долгое время боролась с Эдуардом Бояковым, занявшим ее место художественного руководителя во МХАТе им. Горького, выступала против его шокирующих театральных экспериментов. И борьба эта закончилась победой: эпатажный режиссер был уволен, МХАТ снова встал на рельсы классической драматургии... В театре все ждали возвращения Дорониной, которая оставалась почетным президентом МХАТа, а теперь могла бы снова взять в свои руки художественное руководство. Но вместо этого был создан худсовет, который теперь и решает все творческие вопросы. А Татьяна Васильевна куда-то пропала. Ожидалось, что она приедет в театр хотя бы на свой день рождения (актрисе недавно исполнилось 89 лет). К ее визиту готовились... Но оказалось - зря. Не приехала. И вот сейчас появилась информация, будто Татьяна Васильевна против своей воли попала в дом престарелых.
Надо сказать, что такие слухи возникают каждый год. Все потому, что Доронина и в самом деле предпочитает жить в социальном учреждении - дорогом, комфортабельном пансионате в подмосковной Барвихе. Но на этот раз некая актриса, пожелавшая сохранить инкогнито, сообщила, что из пансионата Татьяну Васильевну перевезли в обычный районный приют для пожилых. Она вроде как не хотела, но ее все равно перевезли... Кто перевез? Зачем? И почему она не выходит на связь, не появляется в театре? Все эти вопросы мы адресовали доброму другу Дорониной - известному режиссеру Андрею Житинкину:
- Татьяна Васильевна никуда не пропала! Дело в том, что вот эта борьба за восстановление того, традиционного театра, который она исповедовала всю жизнь, стоила ей огромных сил. Я бы даже сказал, крови. Потому что она очень тяжело переживала ситуацию. И в какой-то момент, если помните, от отчаяния написала письмо нашему президенту с просьбой спасти МХАТ. В этом письме Доронина сообщила, что у нее осталось очень мало сил... Кто-нибудь обратил на это внимание? Она очень просила поскорее решить проблему - ей хотелось уверенности в том, что будущие поколения станут приходить в тот театр, который исповедовала она. А она была приверженицей системы Станиславского и психологического театра. Все это она отстояла. И с чувством удовлетворения восприняла то решение, которого и добивалась. Добивалась не для себя! Она сделала на этом акцент. И акцент был еще на том, что у нее силы на исходе. А она лучше всех знает свое состояние. Поэтому - да, в театр не ездит. Она уже многие годы проживает в очень хорошем санатории в Барвихе. Почему? Во-первых, у нее там замечательная компания, там находится много наших выдающихся артистов преклонного возраста. Не буду называть их имена. Они и вместе иногда собираются вечером за ужином. Во-вторых, в этом санатории - ежесекундный круглосуточный медицинский контроль. А поскольку так сложились обстоятельства, что Татьяна Васильевна осталась совершенно одна, то для нее это выход. Она может быть спокойна, зная, что к ней в любую минуту придут на помощь. Но вот то, что некоторые СМИ пишут, будто ее отправили в дом престарелых, - это неверно. Доронина находится, как и раньше, в том же самом санатории. Это, конечно, дорогое удовольствие, но его оплачивает театр, чьим президентом Татьяна Васильевна до сих пор остается.
Что будет дальше? Я думаю, что во всей театральной структуре грядут перемены. Очень давно говорят о том, что произойдет объединение двух театров - МХТ им. Чехова и МХАТа им. Горького.
Лидия Мезина.
Фото: А. Любимов/АГН «Москва».