Хотя цены на билеты в том же МХТ кусаются. Режиссер объясняет, что иначе большому коллективу было бы просто не выжить.
- Государство, конечно, дает деньги на репертуарные театры, и там проводится довольно много экспериментов. Другое дело, что этих денег не так уж много, поэтому театр вынужден зарабатывать сам, - считает Богомолов. - К тому же государство часто финансирует какие-то архаические и бессмысленные проекты. Но я к этому нормально отношусь, потому что должно совершаться большое количество ошибок, чтобы был в итоге толк.
В качестве примера режиссер привел как раз МХТ им. Чехова, в котором до недавнего времени служил и в котором до сих пор идут его спектакли: «Карамазовы», «Идеальный муж», «Три сестры» и другие. При Олеге Табакове этот театр стал коммерчески прибыльным предприятием.
- И деньги, которые театр самостоятельно зарабатывает, сегодня тратятся не только на зарплаты и надбавки артистам, но и на новые постановки, - говорит Богомолов, - поскольку на бюджетные деньги невозможно выпустить более одного спектакля на большой сцене за сезон.
Богомолов знает экономику Художественного театра изнутри, поэтому понимает, как важно привлекать дополнительные, негосударственные средства.
- Мой спектакль «Идеальный муж», например, окупился за 15-20 показов, а на сей день их прошло более сотни, - продолжает режиссер. - Поэтому все заработанные свыше деньги позволяют театру развиваться, давать какие-то премии актерам. Кстати, считается, что артисты этой труппы - а тут играют почти сплошь звезды - самые высокооплачиваемые в столице.
Илья Петров.
Фото: И. Попельнюхов.