Театр
3210

«Это полный провал!»

«Это полный провал!»

В Москве взят курс на слияние очагов культуры.

На днях произошло очередное слияние - Театр сатиры и «Прогресс сцена Армена Джигарханяна» стали одним юрлицом с одним общим руководителем - Сергеем Газаровым.

Напомним, что в октябре прошлого года после 30-летнего раскола воссоединились Театр на Таганке и «Содружество актеров Таганки». В декабре заговорили о слиянии МХАТ им. Горького и МХТ им. Чехова, но пока этот проект нереализован. Зато неожиданно реализовался другой: Театр сатиры и Театр им. Армена Джигарханяна (который недавно получил название «Прогресс сцена Армена Джигарханяна») - это теперь единое целое.

- Это абсолютный плюс, - заявил худрук новой культурной структуры Сергей Газаров. - Я ожидаю даже повышения КПД при объединении мощностей, талантливых людей, которые есть в этих двух театрах. Это будет достаточно мощная структура с четырьмя сценами под одним крылом.

- Театры стали объединять по разным причинам, - говорит режиссер и худрук «Школы современной пьесы» Иосиф Райхельгауз. - И результат получается в каждом случае разный. Что касается объединения двух Таганок, то когда-то это и был один театр - прекрасный, выдающийся, лучший из лучших. И определял все это один человек - Юрий Петрович Любимов. Если сегодня найдется мастер такого уровня и будет руководить Таганкой, то объединение можно будет считать правильным и мудрым решением. Но пока в Таганку непонятно кто назначен главным режиссером (им стал Юрий Муравицкий. - Ред.). Там сильная и мощная директор - Ирина Апексимова. Но директор не может определять художественную идеологию театра. Конечно, дай бог, чтобы там все было хорошо.

По поводу объединения Театра сатиры и Театра Армена Джигарханяна могу сказать следующее. Сергею Газарову, которого называют «молодым режиссером», идет 64-й год. Он когда-то сделал как режиссер один спектакль - «Ревизор». Но строительство театра и определение его художественной программы - это не то же самое, что сделать один приличный профессиональный спектакль. Ему сначала дали театр Джигарханяна - застойное, много десятилетий никому не интересное место. Может быть, Газаров мог его как-то оживить. Но когда при этом он еще берется за Сатиру! За театр с колоссальными корнями, с колоссальной историей - это абсурд. И он радостно рассказывает про какие-то планы, про четыре сцены, про то, что нет режиссерского театра... Да у него просто образования нет режиссерского! Он окончил актерский курс в студии Олега Табакова.

У меня есть ощущение, что объединение Сатиры и театра Джигарханяна - это полный провал тех, кто вообще начинает заниматься всеми этими слияниями и объединениями. Мне кажется, что правильная ситуация - это когда назначают художественным руководителем сильного режиссера-администратора. Так произошло, например, в Театре им. Романа Виктюка. У нас, к счастью, есть очень сильное поколение режиссеров, которым плюс-минус 40 лет или около 50. Это самое время, чтобы руководить театрами!

Михаил Нечаев.

Фото: А. Авилов/АГН «Москва»

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.