Итак, театр Школы современной пьесы получил временное пристанище. На стареньком автомобиле "Газ-51" за рулем которой был худрук театра Иосиф Райхельгауз, перевезли все реквизиты. Кульминационным моментом стало включение в новом пространстве огромной хрустальной люстры, которая освещала главный зал в историческом здании театра на улице Неглинной.
-Наш новый дом - это бывший клуб имени Серафимовича, построенный в 1937 году, рассказывал Райхельгауз. - Это классический советский клуб с мраморными лестницами и другими соответствующими тому времени элементами. И когда мы вошли туда, то первое чувство, которое испытали - как же мы после нашей-то красоты будем здесь жить? Но художник театра Алексей Трегубов придумал очень интересный проект, который сделает этот клуб неузнаваемым, и мы откроем новую театральную точку на карте Москвы".
- Здание на Тишинке арендует для "Школы современной пьесы" столичный департамент культуры, а попечительский совет театра выделил необходимые для реализации проекта средства. Театр перевез и в ближайшие дни продолжит перевозить в это здание все сохранившееся оборудование.
Культовые артисты Альберт Филозов, Ирина Алферова, Владимир Качан, Александр Гордон, Александр Галибин, Елена Санаева, прибыв на новую площадку, сами носили коробки с реквизитом. Уже позже, на фуршете главным блюдом которого стал оливье, сумрачный Александр Гордон, общаясь с одним из молодых актеров, пожелавшим попасть в театр, заметил, что новых артистов сейчас принимать неразумно - еще неизвестно, как зрители будут наполнять театр, все таки путь до него не очень близкий, а звезд среди актеров меньше, чем было лет десять назад.
Кстати, некоторые ясновидящие считают, что театр с школа Современной пьесы сгорел совсем не случайно!
Дело в том, что плохая энергия материализуется! А многие известные актеры, работавшие в театре, а затем покинувшие его, то ли из - за особенностей своего тяжелого характера и творческой составляющей, то ли из - за несправедливости художественного руководителя театра, покидали театр не с самыми лучшими чувствами и к нему, и к Рахельгаузу.
В разные годы из театра из-за скандалов и разногласий с руководством уходили известные артисты (Олег Акулич, Юрий Чернов), правда официальная версия была иной: что все дело в необычайной занятости.
- Актерское сообщество, очень тонкий мир, непростой, если не сказать больше, - рассуждает ясновидящий Амир Мунаварий, и я думаю, что накопившаяся плохая энергия вполне могла катализировать процесс возгарания театра в день премьерной постановки.
К тому же поставленный тут спектакль "Как спасти камер юнкера Пушкина", в котором очень много фривольных сцен, а по залу летает пепел от золы, тоже мог способствовать этому. Добрее надо быть талантливому художественному руководителю и организатору театра, к людям, даже не самым известным, но не бездарным. Не зря же он их приглашал играть в своих театральных проектах, значит, видел божью искру.
Андрей Князев, Алексей Фатьянов