Светлаков везде: ведет, снимается и даже снимает. Кто бы мог подумать, что из этого простоватого на вид блондина получится такая звезда. Да к тому же еще столь высокооплачиваемая...
- Сергей, учась в Уральском госуниверситете Министерства путей сообщения, могли предположить, что станете такой звездой?
- Что вы, даже не мог подумать, что просто окажусь в Москве! И эта перемена в жизни до сих пор меня удивляет. Начал я работать еще студентом, знал, как нужно свою работу делать, но мне было безумно скучно. Я очень некомфортно чувствовал себя, работая по специальности «экономика на железнодорожном транспорте». Все обеденные перерывы были заполнены моими сольными выступлениями, пантомимами, миниатюрами. А по вечерам мы собирались с ребятами и писали сценки для КВН. Конечно, это интереснее, чем заполнять унылые декларации о прибытии железнодорожных грузов.
- Как семья потомственных железнодорожников отнеслась к тому, что вы изменили колесным парам?
- Моя мама Галина Григорьевна работала инженером по грузоперевозкам на Свердловской железной дороге, отец Юрий Венедиктович - помощником машиниста. Они очень простые люди и, понятно, испугались, когда их сын решил пойти в артисты. Когда в моей жизни возник КВН, они приходили посмотреть, поболеть. Но когда сообщил маме, что бросаю работу и уезжаю на свои первые гастроли с командой «Уральские пельмени», она была в шоке и сильно переживала. Ведь не было никаких гарантий, что на сцене задержусь надолго, что вообще буду артистом. Второй шок мама испытала, когда я решил переехать в Москву. Просто у нас в роду никого так с грядки не вырывали, на другое место не пересаживали.
- А вы оторвались от земли. Голова не закружилась?
- Периодически у меня происходит то, что называется «заземление». Когда еду к себе на родину, встречаюсь с родственниками, друзьями, бывшими однокашниками. То есть с простыми нормальными людьми, и это очень, знаете ли, отрезвляет, вправляет мозги. По их реакции я понимаю, что со мной что-то не то и надо спуститься на землю.
- «Наша Russia» - очень земной телепроект. А как все начиналось?
- На британском телевидении много лет выходил скетч-сериал Little Britain. И проект «Наша Russia» - его адаптированная версия. Правда, герои и начинка у нас другие - с национальным колоритом. Первоначально было пять человек, которые каждый день собирались и придумывали персонажей, смотря вокруг или внутрь себя. Для первого сезона было придумано 80 таких персонажей, из которых свое воплощение на экране получили семь. Кого из них придумал лично я, уже и не вспомнить. Все происходило методом мозгового штурма. Например, как родился телезритель Сергей Юрьевич Беляков? Кто-то придумал человека, который разговаривает с предметами, другой предложил предметы заменить телевизором, а я хотел за этот телевизор усадить работягу в тельняшке, который говорит едкие, жесткие вещи. А вот знаменитые Равшан и Джамшут были предложены Гариком Мартиросяном, у которого такие же реальные люди делали дома ремонт.
- Правда, что к вам обращались реально существующие «честные гаишники» с благодарностью за образ Николая Лаптева - бедного лейтенанта милиции, который никогда не берет взяток?
- Где-то недалеко от Москвы видеокамера зафиксировала отказ сотрудника ГИБДД от взятки. Ролик появился в интернете, после чего мы нашли этого парня и встретились с ним. Он подарил мне электрочайник, на который, видимо, копил всю жизнь. А однажды произошел и вовсе комичный случай. К нам позвонил реальный директор челябинского завода и стал уверять, что у них нет ни одного фрезеровщика с нетрадиционной сексуальной ориентацией. Мол, он сам лично всех проверил. Оказалось, что завод, где разворачиваются события нашего сюжета, действительно существует, после чего мы вынуждены были изменить в программе его название.
- Сергей, пару лет назад по версии журнала Forbes вы находились на 28-м месте в списке самых богатых артистов страны. Неужели и правда шутки в России столь высоки в цене?
- Там цифры, конечно, сильно преувеличены. Правда, у артистов, вошедших в этот список, реакция на них была разной. Кто-то радовался, что его вдруг записали в миллионеры, хотя он таковым не является, а кто-то, наоборот, огорчился. Если честно, я бы предпочел скрыть эти данные, чтобы не дразнить гусей и не вызывать ни у кого зависти.
Григорий Федин
Фото FOTOBANK.COM