Новости культуры и искусства
2332 | 0

Сергей Гармаш: «Наша армейская форма ужасна!»

Сергей Гармаш: «Наша армейская форма ужасна!»
Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

Сергей Гармаш накануне собственного полуюбилея (актеру исполнилось 55 лет) приехал в Смоленск на фестиваль “Золотой Феникс” и ответил на вопросы журналистов, среди которых был и корреспондент “МН”. Ответы не разочаровали пишущую братию - по своему обыкновению актер был прямолинеен и жесток.

- Несколько лет назад вы отказались сниматься в фильме Павла Лунгина “Остров”, не объяснив причины. Сейчас, наверное, уже можете открыть секрет?

- Я тогда Лунгину, с которым мы дружны, все объяснил, сказал, что просто не хочу играть священника. Хотя бы потому, что я человек не религиозный, но верующий - отношусь к вере очень серьезно. Мне показалось, что основная проблема главного героя - его гордыня. И только когда посмотрел картину, сказал Петру Мамонову, что они все мои сомнения разбили. Может быть, я бы и справился с ролью священника, но так, как он, не сыграю никогда.

- Расскажите о своих отношениях с Анджеем Вайдой и фильме “Катынь”, в котором вы сыграли капитана Красной армии, спасшего жену польского офицера от НКВД.

- Я дружен с Вайдой давно, еще с 90-х годов. За три года до съемок “Катыни” он решил поставить спектакль “Бесы” по роману Достоевского, приехал в “Современник” и дал мне роль Лебядкина. Работать с ним было невероятно здорово! Анджей обратил внимание на мою, как он выразился, проникновенную игру и пообещал пригласить в свой новый проект. Прошло несколько лет, я решил, что роль, обещанную Вайдой, сыграл кто-то другой. И вдруг раздался звонок...

- Чаще всего зритель видит вас на экране в военной форме. Самому комфортно в мундире?

- Хотите узнать, что я чувствовал, когда носил форму? Надевал, потом снимал и плакал, утирал слезы и работал дальше. Знаете почему? Наша армейская форма ужасна! Эх, какая же красивая форма была в царской армии! Или советская образца 1945-1946 годов... Когда я вижу американского полисмена, одетого в белую рубашку и темно-синие брюки, мне хочется плакать. Наша форма безликая. К сожалению, Юдашкин не Хуго Босс! Немецкая форма от Хуго Босса одна из лучших в мире. Почему бы и нам не попросить Версаче разработать коллекцию униформы для военных?

- У вас очень немного проходных ролей. И в сериалах снимаетесь редко. Причина в брезгливости, в том, что режиссеров посылаете, если такие роли предлагают?

- А вы слышали, как я посылал? Или прочитали на каком-нибудь желтушном или чернушном сайте? Чушь! У меня немалое количество проходных и плохих ролей. Просто нужно было зарабатывать деньги: помогать родителям, кормить семью, детей.

- Вы из тех отцов, которые балуют своих чад?

- Нет, скорее жесткий по отношению к своим детям. Когда моя дочь поступала во ВГИК и без труда прошла собеседование, а потом написала изложение с двенадцатью ошибками, я не сделал никаких тело­движений, чтобы исправить ситуацию.

- В одном издании написали: “Гармаш победил рак!” Это правда?

- Вранье! Люди, которые это написали, могли сфотографировать через окно изможденного, умирающего Янковского, забинтованную Гундареву. Я размышлял: кто эти люди?! Да это же те самые мерзавцы, которые спасали свою шкуру и становились пособниками нацистов в Освенциме. Это они писали, что у меня рак, звонили, задыхаясь от собачьего восторга: “Сергей Леонидович, только что официально подтвердили - умер Влад Галкин! Что вы по этому поводу думаете?” Мне трудно отвечать на такие звонки без мата, и я сразу кладу трубку.

- В кино и театре вы играете самого себя. Верное впечатление? Вы похожи на своих героев?

- Не на всех, конечно, но на многих. Я из тех артистов, которым интересно играть персонажей, похожих на себя...

Андрей Князев

Фото FOTOBANK.COM

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.