Сегодня 16 августа 2018 г., четверг, 05:39USD 66.37 -0.3763EUR 75.22 -1.0072
Новости культуры и искусства

Роберт де Ниро: крестный отец американского кино

20 ноября 2013
hits 2346

После 100 фильмов, двух Оскаров живой легенде американского кино, казалось бы, больше нечего доказывать и некого удивлять. Но и в 70 лет он по-прежнему влюблен в свою профессию и не перестает удивляться и удивлять.

Его скромность и сдержанность в жизни диаметрально противоположны нервозной экспрессивности и харизме на экране. Ученик актерской студии и поклонник системы Станиславского, де Ниро работал с самыми большими режиссерами своего поколения и стал примером для подражания актерам всех последующих поколений.

Он был крестным отцом Вито Корлеоне, таксистом-психопатом Трэвисом, боксером Джейком Ламоттой по прозвищу Бешеный Бык. Чаще всего он влезал в шкуру преступников, полицейских и разного калибра демонических злодеев. А потом играл в комедиях, в сущности карикатуру на самого себя.

В последнем фильме Люка Бессона “Малавита” речь идет о мафиозной семейке, скрывающейся от мести бывших коллег в Нормандии. Своего рода продолжение “Славных парней” Скорсезе, только в комедийном варианте.

- Почему вы так редко даете интервью?

- Я устал постоянно говорить о себе. Мой собственный голос начинает действовать мне на нервы. Я стараюсь рассказывать как можно меньше о своей жизни вне кино, чтобы сохранять личную свободу.

- В чем секрет вашего актерского долголетия?

- Я не принимаю себя всерьез, но к своей профессии отношусь очень серьезно. После многих лет в кино я по-прежнему влюблен в профессию актера. Одна из ее привлекательных сторон - это возможность проживать жизнь других людей, не платя за последствия! Бертолуччи сказал, что я стал актером, чтобы иметь возможность выражать эмоции, которые стараюсь скрывать в реальной жизни. И представьте, мне иногда удается удивлять даже самого себя!

- Кто был для вас предметом восхищения и примером для подражания в молодости?

- Для молодых американских актеров моего поколения это были Марлон Брандо, Джеймс Дин, Монтгомери Клифт. Они не были традиционными актерами, которые просто играли роли. Они каждый раз перевоплощались в персонажа, буквально проникая в его душу. Я помню, в те времена мы с Мартином (Скорсезе) были страстными поклонниками таланта Уолтера Хьюстона, отца режиссера Джона Хьюстона. Его игра была невероятно мощной и харизматичной.

- Вам часто случалось вступать в разногласия с режиссерами?

- Естественно. Если режиссер согласен со всем, что вы делаете, это чревато проблемами. Моя работа заключается в том, чтобы найти сущность персонажа. Я знаю, как он должен говорить, двигаться, а вот что касается обстоятельств и окружающей среды, то это выбор и ответственность режиссера. Актер предлагает различные версии, а режиссер после просмотра пленки выбирает ту, которая подходит ему больше всего.

- В чем, по-вашему, заключается основной талант режиссера?

- Интуиция при выборе актеров. Возьмите, к примеру, Скорсезе. Когда он выбирает актеров, он знает, что в ансамбле мы создадим нужный тон. Алхимия между актерами полностью зависит от режиссера. Поэтому Мартин никогда не пытается навязать нам детали игры и сцены, которые в диссонансе с общим стилем фильма. После того как актеры создали гармоничный и функциональный ансамбль, ему остается добавить элементы режиссуры: освещение, декор, движения камеры, музыку.

- Импровизация - необходимый элемент актерской игры?

- В принципе да, но конкретно все зависит от режиссера. Иногда мне случалось скрупулезно следовать каждому слову моего текста. Например, когда мы работали с Дэвидом Мэметом, сценаристом “Неприкасаемых”, нам приходилось следовать заданному ритму и стилю фраз, в противном случае это нарушило бы равновесие. Майкл Манн тоже любит хирургическую точность. Тут дело не в личных пристрастиях режиссера, а в требованиях сценария.

- Очень многие кинематографисты вашего поколения, такие как Скорсезе, де Пальма, Шимино, Коппола, итало-американского происхождения. По-вашему, это простое сов­падение?

- Так уж получилось... Но режиссеры, которых вы называете, очень разные в плане творческой индивидуальности. У каждого из них свое видение итало-американских персонажей. У каждого из них своя манера работы с актерами. Кстати, в отличие от многих Копполе не нужно вступать с актером в конфликт, чтобы добиться от него наилучшего результата.

- Вы давно знакомы с Люком Бессоном?

- Много лет. В свое время он предложил мне главную роль в фильме “Леон”, но я отказался, потому что был далеко не уверен в том, что это роль для меня. В тот момент мы пообещали друг другу отложить наше сотрудничество до следующего раза.

- Это правда, что именно вы убедили его взять на себя режиссуру фильма “Малавита”?

- Я действительно был первым, кто подал эту идею.

- При каких обстоятельствах?

Кадр из фильма «Малавита»

- Люк послал мне вначале книгу Тонино Бенаквисты, а потом сценарий. После этого он приехал в США, где в этот момент я находился на съемках фильма. Очень быстро встал вопрос о распределении ролей и выборе режиссера. Так получилось, что все интересовавшие нас режиссеры в этот момент были заняты. Но в этой профессии, если вы будете терпеливо дожидаться, что кто-то освободится и будет готов, вы никогда ничего не сделаете. Люк подумывал о том, чтобы доверить режиссуру одному из французских режиссеров, с которыми он привык работать. У него было собственное видение сценария, и он хотел во что бы то ни стало держать ситуацию под контролем, что вполне естественно. Тогда я задал ему вопрос: а почему бы ему не взять режиссуру на себя?

- Почему перспектива работы с Бессоном вас на этот раз заинтересовала?

- Люк большой любитель фильмов Мартина (Скорсезе). И, кстати, мы попросили его дать нам свое благословение. Сценарий его очень позабавил (там цитировались “Славные парни”), и он согласился стать сопродюсером фильма. Это был довольно рискованный проект, несмотря на то что это комедия. У нас не было ни малейшей уверенности в успехе, но именно это привносило в проект адреналин риска. Черт побери, сказали мы себе, мы раскрутим это дело во что бы то ни стало!

- Как вы взялись за работу над ролью?

- Я пересмотрел еще раз фильм “Славные парни” и изу­чил все интервью по фильму, чтобы знать эту историю досконально. Остальное было делом режиссера. Люку я полностью доверяю: он работает очень быстро и эффективно. А я это люблю!

- Вы впервые работали с Мишель Пфайффер. Вам удалось легко найти общий язык?

- Я был знаком с ее ролями, мы уже встречались, и я знал, что по натуре она очень прямая и энергичная. На съемочной площадке между нами возникло спонтанное взаимопонимание. Если в каждодневной жизни я человек сдержанный, то во время съемок покидаю свой защитный панцирь. В смысле импровизации Люк с самого начала дал нам зеленую улицу. Мы играли супружескую пару и должны были понимать друг друга с полуслова. Мишель очень забавная и инициативная, мы повеселились от души!

- Вы играете отца семейства. Давали советы двум молодым актерам, которые играли ваших детей?

- Я не люблю давать советы кому бы то ни было! Актерская работа - это загадочный и индивидуальный процесс, и к тому же у меня нет ни малейшей уверенности в совершенстве моей актерской техники. Диана и Джон (дети) не нуждались в моих советах. Они были полны энтузиазма, и я не почувствовал у них ни малейшей застенчивости. В комедии не существует полутонов и нюансов: преувеличивать и раскручиваться на полную катушку составляет часть нашей работы. Поэтому на съемках мы все всерьез подурачились!

- В реальной жизни вы такой же внимательный и заботливый отец, как в фильме? (Де Ниро, как известно, отдает предпочтение чернокожим женщинам, является отцом шестерых детей и дедушкой четырех внуков. - Авт.).

- Я не могу считать себя совершенством, но прилагаю все усилия, чтобы быть внимательным отцом и дедушкой. Мои дети и внуки знают, что я всегда готов их поддержать и, если надо, прийти на помощь.

- Что вы говорите им чаще всего?

- Случается, что я оказываюсь в частном самолете вместе с моими детьми. В такие моменты я говорю им, что надо наслаждаться настоящим и ценить каждый момент нашего существования, потому что никогда не известно, что ждет нас завтра. Но, как правило, мы путешествуем обычными рейсами и не в первом, а в экономическом классе.

- Тем не менее вы можете многое себе позволить. Скажите, много ли времени вы уделяете вашему бизнесу? (Актер является владельцем нескольких ресторанов, отеля и создателем фестиваля TriBeCa. - Авт.).

- Моя повседневная жизнь и актерская работа мне этого не позволяют. Я стараюсь окружать себя компетентными людьми, и мне нравится, когда мои доверенные лица время от времени спрашивают мое мнение. И я его, не колеблясь, высказываю!

- Вы удовлетворены вашей жизнью и работой?

- Кино позволяет мне переживать столько же эмоций, как и реальная жизнь. Я ценю это равновесие. Каждое утро говорю себе, что в этом мне чертовски повезло. У меня есть все, что необходимо человеку, а в нашем мире это уже большая роскошь!

Людмила Гаршери,
 собкор “Мира новостей” в Париже

Просмотров: 2346
Поделиться
Подписывайтесь на наш канал в Telegram! Чтобы подписаться на канал «Мир Новостей» в Telegram, достаточно пройти по ссылке https://t.me/mirnov с любого устройства, на котором установлен мессенджер, и присоединиться при помощи кнопки Join внизу экрана.

Оставайтесь с нами. Подпишитесь на канал в Яндекс.Новости и получайте актуальные и проверенные новости.

Добавить в «Мои источники» на Яндекс.Новости



Комментарии (0)

Добавить комментарий

Содержание комментариев на опубликованные материалы является мнением лиц, их написавших, и может не совпадать с мнением редакции. MIRNOV.RU не несет ответственности за содержание комментариев и оставляет за собой право удаления любого комментария без объяснения причин.

Популярное
Солдаты ВСУ переходят на сторону ополченцев ДНР
Растет ожесточение украинских карателей.
10 августа 2018
Силуанов объяснил, почему упал рубль
Первый вице-премьер, министр финансов Антон Силуанов прокомментировал ситуацию на российском финансовом рынке. По его словам, падение курса рубля связано не только с новыми антироссийскими санкциями.
9 августа 2018
Володин допустил упразднение государственных пенсий
Спикер Госдумы Вячеслав Володин в рамках встречи с жителями Саратова высказался о возможном отказе от государственных пенсий. Парламентарий объяснил идею серьёзным дефицитом Пенсионного фонда.
13 августа 2018
Больных детей не пустят в школу и детсад
С начала нового учебного года в российских школах и детских садах будет запущена процедура утреннего фильтра. Она подразумевает недопуск к занятиям детей с признаками заболеваний.
9 августа 2018
Под Ростовом обнаружено захоронение на тысячу лет старше, чем египетские пирамиды
В Ростовской области было обнаружено захоронение, отнесённое археологами к IV тысячелетию до нашей эры. Оно на тысячу лет старше, чем знаменитые египетские пирамиды.
9 августа 2018
Учёные признали пользу соли
Соль – белый яд, а сахар – сладкий яд. Об этом многие из нас помнят с самого детства. Однако, на самом деле соль не просто полезна для человеческого организма, но и является незаменимой для здоровья сердечно-сосудистой системы.
11 августа 2018
Загрузка...