Новости культуры и искусства
2523 | 0

Ольга Лапшина: «Не верю, что Марины больше нет»

Ольга Лапшина: «Не верю, что Марины больше нет»
Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

Год назад не стало Марины Голуб. Актрисы, заменить которую, наверное, невозможно. Однако жизнь устроена так, что незаменимых нет. В спектакле Театра наций «Фигаро. События одного дня» Голуб заменила Ольга Лапшина, которую и спустя год сравнивают с Мариной.

- Ольга, вы ведь дружили с Мариной?

- Да, мы дружили. Двенадцать лет назад, когда мне исполнялось 38 лет, Марина вела вечеринку по случаю моего дня рождения. На всех концертах она представляла меня то «народная артистка», то «заслуженная», щедро раздавая звания, которых до сих пор у меня нет, - в театре Станиславского, откуда меня уволил Валерий Белякович, звания я так и не дождалась... А Марина тогда была вместе с Анатолием Белым и просто порхала от счастья. Хотя он совсем ее не стоил. Мне трудно сжиться с мыслью, что Марины больше нет. Сама вожу машину и без молитвы за руль не сажусь. Только так можно отвести от себя все плохое.

- Ваши героини в фильмах «Разжалованный», «Чудо», «Жить» переживают страшные личные трагедии. Говорят, роли накладывают отпечаток на судьбу актеров. Как изживаете эту боль?

- Эта боль не имеет ничего общего с тем, что люди переживают наяву. Среди моих знакомых актеров есть те, кто схоронил свое самое дорогое, положил в гробик, закопал в землю. Как после этого жить?! А кино - моя работа, должна суметь прочувствовать ситуацию, поверить в предлагаемые обстоятельства, прожить в каждом эпизоде по-честному. Перед теми, кто пережил утраты в жизни, я готова встать на колени. А у меня все хорошо, так какое право я имею себя жалеть?!

- Вы снялись в довольно страшном фильме Валерии Гай Германики «Все умрут, а я останусь». Как ваши дети на него отреагировали?

- Мои дети не захотели смотреть принципиально. Они не приемлют такое кино. Но я периодически встречаю тех, для кого это правда жизни. Один парень смотрел «Все умрут, а я останусь» шесть раз. Думаю, что фильм все равно хороший: он получился, он настораживает, он сделан профессионально. Рекомендовала бы для острастки смотреть его всем школьникам. Это лучшая работа Леры. Потом она забуксовала, много энергии тратит на доказательство чего-то кому-то, на презентацию себя.

- К мату в кино и театре уже привыкли?

- Я раздражаюсь на мат в театре. Правда, иногда из песни слов не выкинешь. Но недавно я побывала в центре драматургии и режиссуры, где проработала 14 лет, на спектакле «Медленный меч» Александра Созонова. На 20-й минуте я ушла, хотя надо было раньше. Такой шквал неоправданного мата, вульгарная игра! Большей пакости, заявленной, как «история о поиске любви и нового смысла в лабиринте мегаполиса», я еще не видела.

Радмила Воронина

Фото FOTOBANK.COM

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.