Новости культуры и искусства
4323 | 0

Оксана Карас раскрыла тайны московской богемы

Оксана Карас раскрыла тайны московской богемы
Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

Игорь – актер, не имеющий особого успеха ни на сцене, ни перед камерами; Александра – ценимый в своем театре сценограф.

История о мучительной, но неизбежной любви рассказана Оксаной Карас в легком комедийно-мелодраматичном стиле. «Репетиции» – полнометражный дебют Оксаны, но дебют не особо удачный. Основные сложности возникают еще на сценарном уровне – значительная часть поворотных моментов почему-то остается за кадром, и зритель узнает о них лишь из многословных диалогов. Некоторые поступки героев вообще никак не объяснены – например, как герой попал в больницу, или почему героиня, узнав об ошибочном диагнозе, делает попытку вернуться к театральному режиссеру?

Впрочем, изобилие разного рода подробностей делает фильм интересным – «Репетиции» приобретают если не художественную ценность, то, по меньшей мере, культурологическую. За историей приятно следить, как за свежей сплетней – рассказчик постоянно путается, фантазирует на ходу, вспоминает какие-то несущественные детали, но ты все равно слушаешь, это же сплетня! Речь идет о повседневной жизни московской богемы, и режиссер дает точную характеристику этой общественной страте: они шикуют, они производят впечатление, они живут легко и красиво, но за душой у них нет ни копейки – даже за квартиру заплатить нечем.

Параллельно авторам удается продемонстрировать и особенности жизни в большом мегаполисе – атмосфера непрерывной гонки, бег по замкнутому кругу, и остановиться нельзя ни на минуту. Отсюда и основные проблемы героев – Александра как-то проговаривается, что они с Игорем два года не могут расстаться, то есть два года они не могут найти момента, чтобы расставить все точки над «i» и понять, нужны ли они все-таки друг другу или нет. Выше я выразил недоумение относительно того, как Игорь оказался в больнице, но нельзя не признать, что эта передышка действительно необходима и герою (чтобы выдохнуть и подумать), и сценаристу (чтобы точнее донести свою мысль).

Из фильма становится ясно, что живет богема, в общем-то, так же, как и все остальные. Так же пьет, так же, напившись, поет и танцует. Характерно, что распивает коньяк и горланит Джо Дассена героиня отнюдь не с режиссерами или актерами, а с человеком, так сказать, из народа – с приятельницей-акушеркой в исполнении Ирины Денисовой. Единственное (если судить по фильму) отличие богемы от простого люда, заключается в том, что богема пьет больше – соответственно, и пляски с песнями устраивает чаще.

Еще один пикантный момент связан с разбившейся декорацией – Александра настояла на зеркалах, хоть это и шло в разрез с правилами техники безопасности, а в результате один из актеров оказался ранен (вроде бы несерьезно, но сам факт!) И любопытно, что Александра выходит сухой из воды – ведь на нее положил глаз сам режиссер (наверное, читатели «Мира Новостей» привыкли к тому, что режиссеры кладут глаз на актрис, но Оксана Карас далеко не во всем придерживается расхожих представлений о богеме). Естественно, это вызывает определенный кулуарный ропот, но эта тема, какой бы соблазнительной она ни была, так и остается практически не раскрытой.

Представляя фильм, Оксана сказала, что «Репетиции» – кино зрительское, в каком-то смысле даже мейнстрим. Фильм и вправду, что называется, не «грузит», а напротив, старается развлекать – то рассуждениями на тему «какое горе каким алкоголем запивать», то беззлобными приколами в адрес ментовских сериалов. Еще одним плюсом в глазах зрителя станет участие в фильме знаменитых актеров – Игоря Яцко, Александра Яценко и Елены Кореневой. А главную роль исполнил носитель фамилии, известной ничуть не менее, – речь идет о Никите Ефремове, сыне Михаила и внуке Олега.

Евгений Вихарев,

фото - mosfilm.ru

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.