Александр Лазарев-младший оказался в центре скандала, связанного с увольнениями в вверенном ему Театре Российской армии.
Его мама - народная и всеми любимая актриса Светлана Немоляева - не смогла остаться в стороне. Она считает, что сын делает все по закону и по совести. А то, что про него пишут, - неправда.
Жесткие реформы, кадровые перестановки и связанные с этим скандалы - явления, к сожалению, уже привычные для театрального мира. И для обывателей, которые за всем этим наблюдают, тоже.
Но даже закаленные новостями о театральных передрягах люди удивились масштабам того, что произошло в Театре Российской армии. Уж очень много народу оттуда ушло. Причем не только актеры, но и костюмеры, гардеробщики, художник, экономист, юрисконсультант, заместитель главного бухгалтера, контролер, портной, реквизитор, костюмеры, репетиторы по актерскому мастерству и многие-многие другие. Такого масштабного исхода сотрудников не было, пожалуй, ни в каком другом театре.
В суды уже полетели иски о незаконном увольнении от теперь уже бывших членов труппы ЦАТР. При этом директор учреждения культуры Милена Авимская уверяет, что никаких увольнений не было! Просто «с шестью артистами не продлили контракт», а все остальные работники «ушли по собственному желанию». Причины, мол, у всех разные. Но они сами так захотели. Поэтому «ничего сверхъестественного не случилось».
Любопытно, что Александр Лазарев-младший, занявший пост худрука ЦАТР в декабре 2023-го, сразу после своего назначения уверял, что не хочет быть «той метлой, которая по-новому метет»:
- Я не начну свою деятельность в театре с ремонта кабинета и увольнений неинтересных мне артистов, ни в коем случае. Наоборот, я буду стараться максимально использовать возможности и таланты здешней труппы.
Он и сейчас говорит, что держит слово, потому что по своей инициативе никого не прогонял:
- Никаких увольнений не было. Произошло непродление годового контракта. Люди заключили договор на год и не подумали о том, что его нужно продлить. Поэтому давайте мы эту тему закроем.
Кстати, взамен тех актеров, с кем не был продлен контракт, в театр приняли 10 выпускников театральных вузов.
- Если меня назначили на этот пост, наверное, все-таки люди рассчитывают, что я буду создавать свой коллектив, - объяснил Лазарев.
За сына, которого сейчас многие обвиняют в массовых увольнениях, вступилась Светлана Немоляева:
- Все, что пишут об этой ситуации, - не соответствует реальной действительности. Он никого не увольнял. Есть несколько человек, с которыми просто не перезаключили контракт. И их, насколько мне известно, совсем немного и это никак нельзя назвать «массовыми увольнениями», как об этом пишут в интернете. Сейчас такого понятия - «увольнение», которое было в Советском Союзе, уже нет. В театре все работают по контракту. И руководство театра имеет право решать: заключать с актером контракт на следующий год или не заключать. Вот с некоторыми актерами контракт не заключили. Потому что они мало заняты в постановках, некоторые много лет уже не работают.
И в то же время ему показывалось огромное количество молодых людей, актеров. Огромное! Многие хотят к нему попасть. И он взял десять человек, которые ему нужны для будущего репертуара. Но так как театр не резиновый и туда нельзя набрать столько людей, сколько ты хочешь, появляется необходимость кого-то поменять. У нас в Театре имени Маяковского тоже могут с кем-то, с кем считают нужным, не заключить очередной контракт. Контрактная система не касается только народных артистов.
С моей точки зрения просто возмутительно, что пресса и интернет- ресурсы позволяют себе публиковать недостоверную информацию. Надо же проверить сначала, обратиться в режиссерское управление, в дирекцию театра и получить официальный ответ, а не распускать слухи.
Театр - живой организм, который обязан развиваться, иногда руководству приходится принимать сложные решения, определяя кадровую и репертуарную политику. Но если не вливать туда новую кровь, то он рискует превратиться в болото.
Лидия Мезина
Е. Чеснокова/РИА «Новости»