Новости культуры и искусства
2953 | 0

Леониду Ярмольнику исполнилось 60 лет

В феврале выходит наконец долгожданный фильм Алексея Германа «Трудно быть богом» с Леонидом Ярмольником в главной роли. Когда актер начал сниматься в этой картине, ему было 46. На премьеру же придет 60-летним - 22 января отмечает солидный юбилей.

Леониду Ярмольнику исполнилось 60 лет
Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

Один из самых недооцененных актеров - так часто говорят о Ярмольнике. Талант налицо, обаяния море. А больших ролей, знаковых... так сразу и не вспомнишь. Режиссеры с удовольствием снимали его, но использовали скорее как краску, пусть и яркую. Великий Герман оценил. А что сам Леонид думает о себе?

О ПРЕМЬЕРЕ

- Хочется верить, что мы доживем до премьеры. Говорю это совершенно сознательно, потому что уже многих людей нет. Людей, которые очень ждали эту картину, хотели ее видеть. В частности, моих ближайших друзей - Саши Абдулова, Олега Янковского, Лени Филатова. Их мнение, которое было бы для меня очень важно, я уже не узнаю.

О ТАГАНКЕ

- Любимов брал меня, как говорится, с руками и ногами, первым с курса Катина-Ярцева. Приводя меня всем в пример как подвижного, способного, талантливого, оригинального и так далее артиста... И при этом не давал ролей. Но не потому, что просто не давал: у него нечего было мне дать. За восемь лет самые памятные моменты для меня - это когда вместо Высоцкого я играл Керенского в «Десяти днях». Шел на сцену как на голгофу, как на крест. Играл, по всей вероятности, очень плохо. Не потому что бездарь, а потому, что хотел сделать как Володя. На обезьяньем уровне. Все время пытался влезть в его органику. Но я по-другому хожу, по-другому нервничаю, по-другому ору, по-другому раздражаюсь. Поэтому мои попытки сделать как он, выглядели пародийно. И притом пародийно беспомощно. Хотя тогда мне казалось, что я великолепен.

О «ЛЕНКОМЕ»

- После Таганки я хотел только в «Ленком». Меня Захаров не взял. При том, что после «Мюнхгаузена» я считался его артистом. Может, и причины-то никакой существенной не было - может, просто день был такой неудачный. Но знаю: очень хотели, чтобы я работал в этом театре, и Олег Янковский, и Саша Абдулов, и Саша Збруев. Это мои близкие друзья, и они нутром понимали, что я артист, который «не испортит» труппу и будет на своем месте. Но не срослось, не произошло. В другие театры мне идти не хотелось. А потом «степ-бай-степ», я превратился в такого одинокого волка и с тех пор проживаю эту жизнь самостоятельно.

О ЖЕНЕ

- У нас достаточно традиционная семья. Но, наверное, я буду прав, если скажу, что главных у нас нет. По каким-то вопросам главная - жена, а по каким-то я. Какого-то самодурства типа: как я сказал, так и будет, у нас нет. Все вопросы обсуждаемы. Просто за много лет совместной жизни мы уже давно разделили, где моя епархия, а где жены. Но супруга мне подсказывает во всем. Она первый человек, у которого я спрашиваю совета, если в чем-то сомневаюсь. Независимо от того, касается ли это домашних забот или моей профессии. Она лучше всех меня знает, значит, правильнее остальных подскажет.

О ДОЧЕРИ

- Слава богу, что Саша не пошла в актрисы. Для женщин эта профессия слишком трудна. Катастрофически трудна, с постоянным ущемлением самолюбия. Кроме того, у многих актрис очень короткий век. Нашей профессией можно заниматься только тогда, когда без этого не мыслишь жизни. Если бы заболела этим по-настоящему, то, конечно, не стал бы ее отговаривать. Но этого не случилось. И слава богу.

О СЕБЕ

- Мою легкость в общении многие принимали за легкомысленное отношение к жизни. Это не так. Я какой был, такой и остался. Это их проблема, что они меня всю жизнь считали другим. Я всегда был увлеченным, дерзким, бойким, нахальным, общительным. Как говорится, с гвоздем в одном месте - мне до всего было дело. Меня и сейчас часто воспринимают так: ну хороший парень, пошутить может, разыграть, приколоться. И криминала в этом я никакого не вижу. Но есть оболочка человека, а есть его суть. Честно скажу: мне неинтересны те люди, которые и снаружи и внутри одинаковы. Как инфузория-туфелька - простейшее. А показывать себя, чтобы все говорили: «У, Ленька какой хороший!» - зачем? Я никогда ничего не делал для того, чтобы потом об этом говорили. Клянусь...

Д. М.

Фото FOTOBANK.COM

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.