В центре всеобщего внимания неожиданно оказалась актриса Дарья Макарова.

Она возмутилась, что в кино снимают одних и тех же актеров. И фильмы делают одинаковые: копируют наиболее успешные проекты...
У Дарьи Макаровой буквально вырвался обличительный пост о ситуации в кино:
«Я не могу понять, неужели действительно интересно, когда все крупные роли в кино играют 2-3 известных актера? Как это устроено? Я не верю, что зритель хочет видеть одного (даже очень талантливого) юношу из роли в роль. Это настолько убого, авторы так не уверены в себе, в своем продукте, в сценарии прежде всего, что впихивают в каждую щель медийных в надежде привлечь внимание к своему произведению... А все время повторяющиеся темы? Неужели нет амбиций сделать что-то неожиданное, хотя бы попытаться. Индустрия крутится и гниет внутри себя самой, пытаясь повторить предыдущие успехи, бесконечно создавая копии своих копий. Ничего живого, смелого. Все спекуляция и переработанный сто раз пластик».
Возмущение артистки можно понять: ей роли достаются редко. Макарова за 14 лет карьеры снялась всего в 14 проектах. И громких названий в ее фильмографии немного. Можно выделить только сериалы «Таинственная страсть» и «Орлова и Александров». Причем новых работ у Дарьи нет давно - с 2021 года. Обидно сидеть без работы и при этом видеть, что кто-то снимается постоянно.
Кастинг-менеджер Анна Кеворкова публично осадила актрису: «Стон не новый, стон известный. Умолчим, как характеризуют личность фразы и интонации «Ну конечно, взяли медийного», «Продюсеры трусы», «Ничего живого»... Знаете, медийными не рождаются. Ни одного младенчика не вынесли в роддоме маме со словами: «А кто у нас такой холесенький, такой медийненький». Козловский, Ткачук, Ткаченко, Чадов, Бичевин, Бикович, Хориняк, Борисов, Матвеев, Шагин, Прилучный - все когда-то были продюсерским риском и верой. Кто из них получил свои роли через постель или по блату? Вы реально думаете, что мы никого не смотрим? Расскажите это в «Дирекции кино», когда мы стерли ноги до подмышек, пока искали «красивых мужиков в форме» для «Союза спасения». Перестаньте в приличном обществе нести эти глупости до оскомины. Это ничего, кроме стыда и неловкости за вас, не вызывает».
Но справедливости ради надо заметить, что Дарья - не единственная, кто удивляется особенностям современного российского кинопроизводства, тому, что лица там одни и те же, фильмы однотипные. Продюсер и глава Гильдии кастинг-директоров Маргарита Ленских признала, что «пост Дарьи выражает мнение многих». И предложила на все это «взгляд изнутри системы»:
«В год в России выпускается от 400 до 600 проектов (кино + сериалы). Основной объем - это телесериалы на Первом, «России», НТВ, «Домашнем». Платформы (стримеры) производят значительно меньше. С полными метрами еще печальнее: Минкультуры и Фонд кино финансируют около 100 фильмов в год, а их выход в прокат может растянуться до пяти лет.
Если зайти на страницы тех самых «2-3 актеров» на «Кинопоиске», окажется, что даже самые востребованные из них снялись в 4-5 главных ролях за год. Другими словами, рынок использует очень широкий пул актеров. Более того, главных актеров катастрофически не хватает. Часто продюсеры вынуждены «натягивать» главные роли на тех, кто объективно не готов их нести, искусственно создавая «звезд». Это большой самообман со всех сторон. То, что пишет Дарья, - это очень наивный и поверхностный взгляд без понимания экономики индустрии: откуда берутся деньги, как строится маркетинг, как считается окупаемость. И главный вопрос: а почему те, кто инвестирует миллионы, вообще должны задумываться о том, о чем предлагает задуматься Дарья? Инвесторам плевать на творческий эксперимент, как бы цинично это ни звучало. Их задача - минимизировать риски. Узнаваемое лицо - такой же элемент минимизации рисков, как и любой другой. Например, опытный оператор.
Кино — это не про искусство в вакууме. Это про огромное стечение обстоятельств, живую химию и жестокую экономику».
Лидия Мезина
Фото: FREEPIK.COM,
LEGION-MEDIA.