Мол, у канала из-за оттока рекламодателей нет денег. Как оказалось, это происки аферистов. Но, может, телеканалы действительно потеряли доходы?
Андрей Малахов на днях с гордостью представил новое музыкальное шоу «Песни для души», в котором он собирает за столом талантливых людей, популярных в народе исполнителей. И там, конечно же, звучат песни. Но проект привлек внимание не только телезрителей, но и мошенников. В одной из соцсетей они создали фейковую страницу шоу и стали просить денег для съемок новых выпусков, обещая всем жертвователям передать от Андрея Малахова «пламенный привет на бумажке» с персональным автографом. Не все, конечно, поверили в эту историю. Тем более что Андрей Малахов сразу же предупредил о мошенничестве. Но ведь, по сообщениям бизнес-прессы, телеканалы действительно теряют свои доходы, потому что с российского рынка ушли многие бренды, которые активно рекламировались на ТВ. Их совокупные рекламные инвестиции составляли примерно 28 процентов от общего бюджета всех рекламодателей. Получается, что теперь эту значительную долю дохода каналы потеряли. И будут терять дальше, потому что рекламная активность в целом тоже неуклонно снижается.
- Все это не означает, что телеканалы у нас теперь обнищают, - убежден телеэксперт Дмитрий Тульчинский. - Я знаю ситуацию изнутри и могу сказать, что центральные каналы, которые финансируются из бюджета, вообще никак не пострадали. Даже несмотря на то, что развлекательные программы, которые больше всего привлекали рекламы, либо почти полностью сняты с эфира, как на Первом, либо сокращено их количество, как на «России-1». Госфинансирование телеканалов проводится в полном объеме, президент сказал, что деньги на это есть. Просто раньше благодаря рекламе можно было зарабатывать еще что-то сверху тех денег, которые шли из казны. Грубо говоря, сотрудники помимо зарплаты получали еще и премии. Они начислялись из рекламных доходов. Сейчас эти премии, наверное, станут меньше. Но телепроизводство точно не остановится из-за нехватки денег. Сложнее ситуация у молодежно-развлекательных каналов, не получающих поддержки государства. Однако и они еще не в кризисе. Они живут на действующих долгосрочных контрактах, деньги у них пока есть. А вот что будет дальше, никому не известно. Но проблемы будут решаться по мере их поступления.
Михаил Нечаев.
Фото: Социальные сети.