Реклама в газете
Кино и ТВ
103 | 0

Новогодние проекты: почему опять все по-старому?

В ноябре на ТВ - горячая пора. Идет финальная подготовка к съемкам новогодних проектов. А некоторые каналы уже начинают что-то снимать. И тут без неожиданностей. Все будет как всегда...

Новогодние проекты: почему опять все по-старому?
Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

Например, канал «Россия 1» твердо стоит на своем: снова будет традиционный «Голубой огонек» - и точка! Старейшему праздничному шоу исполняется, кстати, 63 года. Но если раньше «огонек» был настоящим событием и его действительно смотрели, то сейчас большинство зрителей включает передачу в качестве фона, пока нарезаются салаты, сервируется стол, допекается в духовке горячее... А зачем менять фон? Зачем переключать внимание зрителей с салатов на экран? Продюсеры не видят необходимости нарушать праздничные традиции какими-то новшествами. Поэтому в новом «огоньке» все будет по-старому. Все те же ведущие - Николай Басков и Андрей Малахов, чей дуэт периодически будут разбавлять красивые женщины-ведущие. Привычный список артистов: Григорий Лепс, Валерия, Лев Лещенко, Филипп Киркоров, SHAMAN, Сергей Лазарев, Дима Билан, Полина Гагарина, Пелагея и т. д. А потом тот же состав исполнителей вы увидите в «Песне года» 1 и 2 января. Более того, если в новогоднюю ночь переключитесь на Первый канал, то, скорее всего, тоже увидите и Лепса, и Валерию, и Киркорова, и всех прочих по списку. Потому что на Первом канале тоже не анонсируют никаких изменений в своей привычной праздничной схеме. Единственное новшество - Дмитрий Дибров в качестве ведущего. Давненько он не вел праздничных передач. Но благодаря скандальному разводу получил такую возможность.

На всех других телеканалах тоже все по-старому: НТВ покажет спецвыпуск «Маски», СТС - концерт «Уральских пельменей», а на ТНТ нас ждет очередной ремейк по мотивам советских фильмов. На этот раз - «Невероятные приключения Шурика» с отсылками к «Кавказской пленнице», «Операции «Ы», «Служебному роману» и современным хитам вроде «Голого пистолета» и «Субстанции». Эти тээнтэшные ремейки тоже уже становятся привычными, традиционными для новогодней сетки. По большому счету они представляют собой хоть какую-то свежую струю: все-таки каждый раз интересно, что они там напридумывали... Однако в целом новогодняя сетка ТВ навевает тоску. Ну почему все одно и то же из года в год?

- Системными зрителями новогодних шоу являются люди 45+, - объясняет Константин Эрнст. - У людей 45+ есть свои традиционные пристрастия и те люди, которых они считают своими героями новогодней ночи. Поэтому ничего и не меняется. Мы же не меняем основной салат на Новый год, и елочка у нас стоит.

По мнению телекритика Александра Горбунова, существует еще кризис идей и... людей! Новые форматы просто некому придумывать:

- Проблема профессионалов на каждом канале стоит достаточно остро, и креативить большой концерт - проблематично.

А вот продюсер Иосиф Пригожин видит еще более масштабную причину заскорузлости ТВ:

- Вообще формат телевидения перестает быть интересным, потому что сегодня люди заняты другими проблемами и они не сидят у телевизора. Поэтому нет смысла придумывать что-то новое. Я думаю, что на Новый год он (телевизор) будет абсолютным фоном, и что там будут показывать - никого не интересует, если честно.

- Менять старое на новое нужно только тогда, когда придумаешь такое новое, что старое на его фоне потеряет свой блеск и, как старая форма, уйдет в небытие, - говорит телеведущий Владимир Березин. - Привычный всем «огонек» - один из символов Нового года. Это то же самое, что елку наряжать. Вот уже столетие елку наряжают! А ведь могли бы сказать: «Да фу, ну ее, давайте пальму нарядим». Нет, елку наряжают, фейерверки, шампанское, куранты, Дед Мороз - это фундаментальная классика.

Кстати, ругать ТВ за то, что к праздникам не готовит ничего нового, тоже уже своего рода традиция. Из года в год ругают! Но при этом рейтинги у набивших оскомину праздничных передач старого формата держатся на уровне 11-12%. Это не прям вау, но приличный показатель. А вот рейтинг музыкальных ремейков ТНТ, то есть нового формата, значительно ниже. В прошлом году был 6,4%. Понятно, что сравнение не совсем корректное и надо учитывать еще кучу разных факторов. Но если глянуть на эти цифры глазами сотрудников рекламного отдела условного федерального канала, то мы буквально слышим их коллективный возглас: «Братцы! Не надо креативов! Пусть остаются эти нафталиновые «огоньки». У них хорошие цифры для привлечения рекламодателей». И в этом весь секрет, почему в Новый год у нас на экранах остается все по-старому...

Лидия Мезина

Фото: «РОССИЯ 1»

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.