В кулуарах индустрии кино обсуждают новый тренд - аудиосериалы. Многие интернет-платформы уже запланировали собственные линейки мыльных опер, которые можно будет только слушать.

Перспективное направление нащупали и начали развивать музыкальные стриминги. Это где покупают подписку на музыку. А скоро можно будет подписываться и на сериалы в звуковом формате. Говорят, что сценаристов уже завалили соответствующими заказами. И они вовсю сочиняют долгоиграющие истории в диалоговой форме. Поскольку спрос большой, требуют хорошие гонорары: по сумме они приближаются к гонорарам за полнометражные фильмы. Но тут заказчики не скупятся. Ведь на всем остальном у них - сплошная экономия: на костюмах, декорациях, спецэффектах и т. д.
Потребителям тоже хорошо: занимайся своими делами и параллельно слушай очередную серию любимой мелодрамы или детектива. Многие и сейчас так делают: включают фоном сериал на ТВ. И не смотрят его, а слушают! Теперь это будет доступно в наушниках и без ограничения передвижений.
Собственно, со звукового формата вообще начиналась история сериалов: в дотелевизионную пору в США их транслировали по радио. Сначала были радиопьесы. Потом некоторые из них стали разбивать на серии и выдавать в эфир порционно в дневное время. Сюжетные перипетии разбавляли рекламой стирального порошка и мыла, поскольку основной аудиторией дневных трансляций были домохозяйки. Отсюда и возникло выражение «мыльная опера».
А в СССР большой популярностью пользовались радиоспектакли. Все новое - хорошо забытое старое. Но какие перспективы у звукового формата сейчас?
- Я думаю, что будет резкий всплеск интереса к этой теме, - говорит актриса дубляжа Грета Сабурова, которой как раз и предстоит озвучивать героинь аудиосериалов. - Но! Давайте обратим внимание на то, что в свое время случилось с Talkhause. Это платформа для аудиоконтента. В свое время там проводились какие-то встречи, конференции, лекции именно в аудиоформате. И сначала всем было резко интересно, все этим пользовались. Но потом все затихло, заглохло. Почему? Потому что большинство людей являются все-таки визуалами. И один из доминирующих каналов восприятия сегодня - визуальный. Сейчас людям очень сложно воспринимать информацию, когда нет картинки. Поэтому я думаю, что аудиосериалы сначала резко наберут популярность как некое новшество. Но через некоторое время их популярность так же резко и погаснет.
Михаил Нечаев.
Фото: FREEPIK.COM