Новое шоу «Поем на кухне всей страной» стартовало в минувшие выходные. Мы побывали на съемках передачи и расскажем все самое интересное, что нам удалось там увидеть, услышать и узнать.
Итак, сначала о правилах. «Поем на кухне всей страной» — это фактически песенный конкурс. Участники - поющие семьи или команды певцов (от трех до семи человек) со всей России - приезжают в Москву, садятся перед жюри за круглый стол и исполняют свою любимую застольную песню. В финале останутся три команды, которые и поборются за главный приз: три миллиона рублей.
Профессионалов среди участников нет - только любители, которые то грянут лихую казачью «Любо, братцы, любо», то жалостливо затянут «Враги сожгли родную хату»...
- Шоу оригинальное, не имеет аналогов в мире, придумано с нуля мной и моим партнером Таней Федоровской, - поясняет нам креативный продюсер и один из авторов шоу Юрий Бродский. - Надеемся, что этот формат будут покупать другие поющие страны, и верим, что за пределами России у проекта будет продолжение...
Съемки нового шоу проходят в одной из телевизионных студий в Москве. Впрочем, шоу этот проект назвать сложно - он больше похож на домашний и уютный междусобойчик. Студия поделена на отдельные зоны, каждая как квартира со своим круглым столом. За ним рассаживается семья (или группа) - и песня широко разливается по всей «квартире»...
Конечно, все участники волнуются. Они стараются не только красиво выступить, но и хотят, чтобы их запомнили. Кто-то выбирает яркие костюмы, кто-то - одинаковые наряды, кто-то выступает в сопровождении гитары или баяна...
- Самому младшему нашему участнику было пять дней, он находился за кулисами с родными в то время, как его мама, папа, братья и сестры участвовали на сцене в отборе, - продолжает Юрий Бродский. - А самой старшей участнице в сентябре исполнился 91 год. Очень бойкая бабушка и с красивым голосом...
Всех участников поддерживает ведущий программы Валдис Пельш. И искренне. Он всегда появляется из-за кулис со своей табуреткой, присаживается, как в гостях, где-то сбоку, чтобы поболтать с командой или судьями. Когда не удаются какие-то дубли, извиняется перед участниками и гостями в студии и тут же находит оправдание: «На съемках «Угадай мелодию» один дубль как-то записывали 17 раз!»
- Когда исполняется знакомая всем песня - а застольные песни именно такие, всем известные, - ты уже заранее предполагаешь, как это будет звучать, - делится с нами во время перерыва Пельш. - И должен признаться: даже меня, человека весьма искушенного, поразил высочайший исполнительский уровень половины наших участников. А некоторые откровенно удивили нестандартным подходом и оригинальными аранжировками!
Конечно, как и в любом конкурсе, последнее слово за членами жюри. Именно они решают, кто в итоге проходит в следующий этап. Причем мэтры не только слушают песни, они и подпевают, и даже порой пускаются в пляс.
- Самое важное в застольной песне — это ансамблевость, единство: как они друг друга слышат и понимают. Впрочем, как и в театре, - делится с нами одна из наставниц Светлана Крючкова.
А для Карины Андоленко важно, чтобы композиция звучала душевно. Такого же мнения придерживается и Жан Милимеров.
- Главное, чтобы пение шло от сердца! - говорит музыкант.
Анатолий Журавлев, напротив, склонен перевести все в шутку.
- Застольная песня предполагает сто грамм. Если самогончик хороший, то песня совсем по-другому льется! - со знанием дела уверяет артист. - Но нам тут не наливают, поэтому судить будем трезво!
А у еще одного члена жюри свой особый подход к участникам.
- В застолье самое важное — это глаза собеседника, - говорит нам Александр Семчев. - И я вас умоляю: только не голосите дурниной!
Валерия Хващевская.
Фото Ю. Феклистова.