Его «Ледниковый период» много лет подряд был лидером телерейтингов и любимым зрелищем миллионов россиян. В конце прошлого года «комиссару катания» исполнилось 50 лет.
- Илья, с каким настроением встречали свой юбилей?
- 50 лет - это для меня определенный рубеж. Надеюсь, что не последний. Но, как говорится, на все воля божья. Итоги пока не подводил, но думаю, что попозже еще будет такая возможность. Недавно увидел список проектов, которыми занимался, их действительно очень много. И все это пролетело как один день. В общем, как и у каждого из нас в жизни. Хочется где-то остановить мгновение, хочется поймать удовольствие. Но я могу сказать спасибо своей судьбе, своим родителям и богу за все то, что у меня есть.
- А что будет? Например, новый сезон «Ледникового», он будет? Зрители беспокоятся.
- Что касается «Ледникового периода»... Низкий поклон Константину Львовичу Эрнсту и Александру Анатольевичу Файфману (первый заместитель генерального директора Первого канала. - Ред.), что они пригласили меня для реализации этого шоу. Это проект Первого канала, и все решения о его продолжении в новом сезоне принимает исключительно руководство. Я безумно благодарен, что в моей судьбе это есть. И мы действительно каждый раз стараемся с разных сторон зайти и сделать так, чтобы зрителю было интересно. Сначала, если вспомнить, это был просто проект «Звезды на льду». Потом я предложил идею двух тренеров - и появился «Ледниковый период». Дальше возник проект «Лед и пламя», где были номера и на льду, и на паркете. Еще был «Ледниковый период. Дети» и так далее... Это такая огромная телевизионная жизнь.
- Татьяна Тарасова стала особым участником этого проекта, и без нее уже даже трудно его представить...
- Низкий поклон Татьяне Анатольевне за «Ледниковый период»! Я помню, как приезжал к ней домой с предложением об участии в этом проекте и очень волновался - думал, что Татьяна Анатольевна меня с этой идеей пошлет. Скажет: «Где я, и где эти люди, которые только что встали на коньки!» Но она лишь спросила: «Мне точно не будет стыдно смотреть на это?» Я сказал: «Мы сделаем все, чтобы вам никогда не было стыдно!» И на все номера во всех 16 сезонах «Ледникового периода» я смотрел глазами Татьяны Анатольевны. Она вселила уверенность и стала стержнем этого проекта, «Ледниковый период» без Татьяны Тарасовой невозможен. Татьяна Анатольевна, безусловно, мой наставник и человек, за которым я готов идти всегда. И это правда.
- А помните, как начиналось ваше фигурное катание?
- У каждого из нас есть эти трогательные истории. В моем детстве было так, что еще до моего рождения мама приняла решение, что я буду заниматься фигурным катанием, она приговорила меня к нему, меня никто не спрашивал! (Улыбается.) Меня, кстати, отовсюду отчисляли, но она говорила: «Ничего вы не понимаете!» - брала меня за руку и вела в другую секцию. И в конце концов решила, что сама будет меня тренировать. Занимались мы на открытом катке... А по профессии она микробиолог, к фигурному катанию не имела никакого отношения. Знала только, что надо ноги тянуть и руки, и на весь каток кричала: «Толкайся!» Мама для тренировок сшила мне комбинезон и от большой любви бисером вышила на груди инициалы «И. А.», что вызывало смех у всех ребят, которые играли на этом катке в хоккей... С этого все и началось. А дальше я уже попал в танцы на льду...
- Чем увлекаются ваши сыновья?
- Младшему сыну Льву сейчас только два года. Он научился говорить, у него есть интересные рассуждения, но об увлечениях еще рано думать. А старший сын Мартин - студент Академии народного хозяйства, учится на факультете международных отношений, а еще он занимается киберспортом и пробует себя в качестве телеведущего.
- Вы недавно признавались, что у вас есть мечта о строительстве театрального ледового пространства. Уже близки к ее воплощению?
- Возможно, воплощению этой идеи мне мешает то, что я за все хватаюсь. Надо уже сконцентрироваться на чем-то одном. Конечно, нашей команде нужен свой дом, где будут проходить не только ледовые шоу. Очень хочется, чтобы зрители приходили туда как в театр: раздевались в гардеробе, садились в удобные кресла, а мы могли выставлять световые партитуры. Ледовые дворцы все-таки приспособлены для соревнований, а не для ледовых спектаклей. Такого дома нигде в мире нет. Но, может, нам удастся и мы станем первыми...
Ксения Позднякова
Фото: Первый канал.