Кино и ТВ
308 | 0

Дмитрий Певцов про наше кино: «Все ради бабла!»

Актер и депутат Госдумы выступил с громкими заявлениями о кухне отечественного кино. И, если верить его словам, на кухне этой готовят только коммерческие продукты, художественная ценность которых невысока.

Дмитрий Певцов про наше кино: «Все ради бабла!»
Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

- У нас в последние 30-40 лет главным сюжетообразующим действием, которые заводит киномеханизм, служит фраза «На чем в этот раз заработаем бабла?», - говорит Певцов. - И почти все так сейчас снимается.

В качестве ярчайшего примера к своему утверждению он назвал фильм «Высоцкий. Спасибо, что живой»:

- Ничего хуже про Высоцкого я в жизни не видел. И последней была вишенка на торте - артист, который играл в посмертной маске барда... Эти ребята заработали бабла на имени Высоцкого.

Певцов также раскритиковал все новейшие детские фильмы - «Волшбеник Изумрудного города», «Чебурашка», «По щучьему велению», все это, по его словам, снято только ради прибыли. И детские картины действительно собирают очень большие суммы в прокате. Но, по мнению актера, показывать их детям нельзя:

- Они все наполнены уродами, самовлюбленными эгоистичными тварями. Это не герои сказок.

Казалось бы, а кто мешает самому Певцову способствовать реализации хороших, полезных для нравственного роста проектов? Ведь Дмитрий Анатольевич является членом экспертного совета по культуре! Именно в этом совете рассматриваются заявки на финансирование тех или иных фильмов... Но Певцов говорит, что от мнения членов совета ничего не зависит. Бывает так, что все единогласно проголосовали за очень сильный сценарий, а потом выясняется, что он не прошел отбор на господдержку.

- Экспертные советы созданы для видимости, - заявляет Певцов. - Это имитация и профанация. Как деньги распределялись внутри своих, так они и продолжают распределяться. Заявляю это ответственно, как человек, который два года читает сценарии.

Заслуженная артистка и режиссер Оксана Сташенко, которая сняла уже несколько некоммерческих фильмов для семейного просмотра и при этом не смогла получить для них государственные субсидии, полностью согласна с Певцовым:

- Мы только что прошли всю эту историю с подачей сценария на поддержку от Минкультуры. И получается так, что я уже четвертый фильм буду снимать без всякой поддержки, на свои деньги. Когда этот сценарий читают кинематографисты, то говорят: «Это надо снимать!» А в Минкультуры тем временем все пропускают через такое сито!.. Надо пройти три этапа отбора. И уже на первом этапе отсеиваются все «не свои». Это удивительно, но люди, которые отбирают сценарии, вообще не прислушиваются к экспертному мнению. Они заранее знают, кому должны дать финансирование. И под это подгоняют условия конкурса. Чтобы их не уличили, что они раздают деньги каким-то знакомым и знакомым знакомых. И ладно бы конкурс проходили такие проекты, в которых характеры героев могли бы служить примером для окружающих. Нет! Проходят какие-то чернушные либо абсолютно бессмысленные сюжеты. Почему?!

Я знаю, за сколько можно снять кино. Я его снимаю. И поэтому я прекрасно представляю, сколько денег в итоге тратится не на кинопроизводство, а оседает в карманах тех, кто получил финансирование. И сколько можно было бы еще снять фильмов на эти выделенные от государства средства. Однако эти средства идут на перелеты бизнес-классом, на новые дома, на дорогие автомобили. Достаточно просто посмотреть, что и у кого прибавилось после очередного проекта из недвижимого и движимого имущества... И что в итоге получается? Что, как сказал Дмит­рий Певцов, фильмы у нас снимаются в основном ради денег. Он правильно сказал, я ему верю...

Михаил Нечаев.

Фото: LEGION-MEDIA

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.