Раньше такие списки старались не выкладывать в открытый доступ. А теперь вдруг взяли и показали. И многих удивили!
Удивились прежде всего зрители, привыкшие думать, что самый популярный телеканал в стране — это Первый. У него ведь даже слоган звучит так: «Всегда на Первом месте».
Однако внутри профессионального медиасообщества многие были в курсе, что у Первого уже давно падают показатели «смотрибельности» и он с трудом удерживается в тройке лидеров. Вот в итоге и не удержался! Это показал новый рейтинг, составленный на основе исследований компании Mediascope.
Согласно этому исследованию, первое место прочно закрепилось за «Россией 1» с долей аудитории 14%. Второе место - у НТВ (9,6%), третье - у Пятого канала (7,7%). А где же Первый? Он спустился на строчку ниже, уступив свою предыдущую позицию младшему собрату!
Кстати, эксперты медиарынка считают, что у Пятого есть замах на то, чтобы в дальнейшем потеснить еще и НТВ, причем за счет его же контента. Дело в том, что Пятый канал взял себе за правило закупать сериалы у НТВ - те, что стали популярны в народе. И возможно, что отчасти за счет этих сериалов обеспечил себе прирост аудитории.
- Я убежден, что все эти рейтинги не отражают реальной картины, - говорит телеведущий Владимир Березин. - Есть телеканалы, которые вообще во всех этих подсчетах не участвуют, но имеют очень большую аудиторию. Если все же принимать во внимание подобные списки, то, на мой взгляд, первое место «России 1» вполне закономерно, так как у этого канала самая стабильная аудитория. И именно та, которая постоянно смотрит телевизор. При этом Первый канал стал отличаться неким снобизмом. У него такой посыл: мы не для всех, у нас определенный уровень. Ну например, у него в ночи идет передача под названием «Подкаст». Передача интересная, динамичная. Но само ее название адресовано не тем, кто смотрит телевизор, а тем, кто проводит время в интернете. Или, к примеру, возьмем политические передачи. На Первом канале они - не шумные. Там говорят по сути, никто не кричит и не лезет в драку. То есть они, с одной стороны, сдержанные и изящные, с другой стороны, лишены элементов шоу, которые привлекают внимание. Вообще, Первый канал более аристократичен, чем его конкуренты. По форме, по эстетике. Даже «Давай поженимся!» там идет с прицелом на некий стиль. То есть много внимания уделяется стилю. Эстет Константин Львович Эрнст требует эстетства от всех программ. При этом остальные каналы, в частности «Россия 1», выглядят как бы проще. Так вот телевизионные рейтинги определяет как раз та аудитория, которая любит что-то попроще. Так сложилось. С другой стороны, может быть, государственный канал все же должен быть более народным, что ли...
Лидия Мезина.
Фото: LEGION-MEDIA