Кино и ТВ
22239 | 0

Что грозит нашим телеканалам?

Что грозит нашим телеканалам?
Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

Драконовские санкции не обошли стороной телевидение.

О том, что из-за введенных Западом ограничений на всех каналах рано или поздно возникнут серьезные проблемы, эксперты говорят давно. И сейчас - все громче. Но так ли все страшно?

В полный рост о грядущих неприятностях на днях заявила генпродюсер компании WeiTMedia (занимается производством программ для нескольких каналов) Юлия Сумачева. Она предупредила, что и фирмы - производители передач, и телеканалы вот-вот начнут испытывать сложности, связанные с введенными против нашей страны санкциями. Во-первых, на телевидении вся техника - от передвижных телевизионных станций до переносных камер - импортная. В связи с чем, как заметила Юлия, «не очень понятно, где брать комплектующие». Во-вторых, нет больше возможности закупать лицензии на различные шоу.

Как быть и что делать? По поводу телевизионного оборудования нам ответил сотрудник технической службы одного из телеканалов Алексей:

- Я считаю, что никаких причин для беспокойства нет. Та техника, которая уже есть у каналов, очень хорошего качества и имеет большой запас прочности. При правильной эксплуатации и бережном отношении она прослужит еще долго. На нашем канале есть телекамеры, которым более 10 лет. Они еще ни разу не ломались (потому что мы за ними следим!). Но даже если что-то сломается, то мы знаем, где и как купить новое или найти комплектующие для ремонта. Начнем с того, что на складах полно запасов телевизионного оборудования и комплектующих, этого надолго хватит. Специфический, сугубо профессиональный товар не разлетается как горячие пирожки, потому что (см. про запас прочности) замена или ремонт имеющегося оборудования требуются нечасто. Но и когда это требуется, мы не торопимся обращаться к официальным продавцам, потому что у них всегда все было очень дорого. А сейчас на фоне санкций они вообще цены подняли в три раза. Открою вам секрет: мы давно пользуемся серыми схемами, все отлажено еще до санкций. Потому что понадобилась, например, некая техническая приблуда, которая у официального продавца стоит, условно говоря, 30 тысяч рублей. А по серым схемам ее можно приобрести, также условно говоря, за 3 тысячи. Кроме того, сейчас можно уже не покупать оборудование ведущих производителей. Потому что - а зачем переплачивать за бренд? Есть очень достойные аналоги, которые выпускаются китайскими компаниями. Китайцы в этой сфере вырвались в лидеры, у них появилась собственная продукция отличного качества, но намного дешевле, чем то же самое, например, у Sony или Panasonic. Что касается программного обеспечения, в частности программ для монтажа, то да, их сейчас купить сложно. Но есть пиратские версии...

Ну а по поводу иностранных лицензий на различные телепроекты мы расспросили опытную теле- и радиоведущую Аллу Довлатову.

- Почему мы вообще подсели на лицензионные шоу? Почему у нас почти нет своих, самостоятельно придуманных форматов?

- Есть, конечно же, и свои. Особенно у маленьких телеканалов, у которых не хватает ресурсов, чтобы купить заимствованное. Но вот представьте: вам для фотосессии понадобился симпатичный кролик. Вы же не будете ради этого покупать новорожденного крольчонка, выкармливать его, ухаживать за ним, выращивать? Скорее всего, купите уже взрослого кролика. То же самое и с этими телеформатами. Есть целые компании, которые занимаются разработкой форматов. Если вы сами придумаете и запустите, то есть риск, что этот проект - раз! - и не зайдет аудитории. А специальные компании и придумали, и произвели, и обкатали его уже где-то... Заметили ошибки - что-то поменяли. И уже когда аудитория дает стопроцентный положительный результат и становится ясно, что формат популярный, тогда этот проект запускается и все его покупают. Это просто бизнес.

- Так нас из-за санкций выкидывают из этого бизнеса. Лицензию на популярные проекты купить будет нельзя. Что делать?

- Можно стырить. Как это, собственно, уже и делают. Например, такие проекты, как «Аватар» и «Фантастика», имеют иностранного «прародителя», но они уже не лицензионные. Схема такая: посмотрели, немного изменили, чтобы сошло за оригинальное... Так, кстати, и раньше делали в старые добрые времена. В начале 2000-х. Тогда просто подсматривали интересное и потом на коленке делали что-то похожее. Это уже потом стали лицензии покупать. Ну вот не будет теперь никаких лицензий - снова будем подсматривать. А может, что-то собственное начнем придумывать и воплощать.

Лидия Мезина.

Фото: Первый канал.

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.