Режиссеры зачастую остаются в тени. И если вы случайно где-то встретите Антона Маслова, то можете его даже не узнать.

Зато вам наверняка известны его работы: сериалы «Крыша мира», «Отель Элеон», «Фитнес», «ИП Пирогова», «Вампиры средней полосы», а также «Последний богатырь. Наследие», собравший несколько престижных наград.
- Сериал «Последний богатырь. Наследие» - большой и серьезный проект. Насколько он был для вас сложным?
- Пять лет мы снимали этот сериал. Это огромный блокбастер! Было непросто всем, кто работал над проектом, и в первую очередь, конечно, актерам. К примеру, исполнительница главной роли Арина Рожкова тренировалась три с половиной месяца работать с мечом. Поясню для тех, кто не знает, что это за аксессуар. Он очень тяжелый. Если вы просто несколько минут покрутите мечом, то на следующий день у вас будут болеть мышцы - рука не будет работать. Это огромная тяжесть. Кстати, у нас на кастинге на эту роль было около 600 актрис. Мы искали девочек от 185 сантиметров: богатырш, которые умеют драться. При этом обаятельных. Таких, из сказки...
- Пять лет для проекта — это много...
- Да. Тот же сериал «Вампиры средней полосы» — это 60 рабочих смен. И три месяца подготовки. А «Последний богатырь. Наследие» — это год подготовки, семь месяцев монтажа, еще год - компьютерной графики. И могу сказать, что аналогов почти нет.
- Дублей много было?
- Да. Например, драку, которая у нас происходит в первом эпизоде, мы снимали шесть ночей подряд. Я добивался идеальной картинки. Считаю, что лучше иметь больше вариантов, чем когда ты не знаешь, как это монтировать, склеить. Моя задача как режиссера - сделать так, чтобы человек, когда включил телевизор и случайно увидел кино, его не выключил.
- У вас каждый персонаж заслуживает отдельного разговора - все яркие и очень интересные...
- Да. Например, Владислав Ветров играл у нас Белогора. И там есть момент один в проекте, когда его герой превращается в отрицательного персонажа и он взлетает в воздух с длинной черной дымовой мантией. Звучит все вроде просто: надо поднять артиста наверх и снимать его там... А дальше начинается то, с чем ты сталкиваешься на практике. На чем поднять артиста наверх? Это тросы или какая-то устойчивая конструкция? Далее: мы его будем снимать на протяжении почти трех суток. То есть он должен иметь возможность легко спуститься и потом обратно легко прикрепиться, чтобы мы его подняли наверх. Плюс ко всему это должно быть безопасно и устойчиво. А еще надо соблюсти множество моментов: должны быть задействованы и каскадеры, и художники по гриму, костюму и реквизиту. И не забыть про будущую компьютерную графику... И когда ты начинаешь придумывать все это, то понимаешь, что съемки превращаются в какую-то инженерию.
- Как режиссеру и актерам выдержать такие нагрузки?
- Вы знаете про планку на площадке? Есть такое правило, называется «планка-тайм»...
- Нет. Что это?
- Когда ты очень устал, то встань в планку, постой полторы минуты - и ты станешь другим человеком. Тебе покажется, что твоя жизнь очень даже неплоха. И я так поступаю уже, наверное, лет восемь. Первый раз это случилось еще на съемках сериала «Фитнес». С него все и началось. И вы представляете, как это выглядит, когда на площадке все в костюмах встают в планку?! Белогор стоял в планке, Финист в своем 35-килограммовом железном костюме, наш оператор Сергей Астахов, которому 70 лет, иногда массовка участвовала... Вот так постояли - и все уже легче шло. Один раз даже делали планку на Эльбрусе на высоте 2800 метров...
- Вы всегда мечтали стать режиссером?
- Я никогда не мечтал стать режиссером. Наверное, у кого-то бывает, что он с детства о чем-то мечтает. У меня нет. Я люблю рассказывать, что родом я из маленького городка (Златоуст в Челябинской области. - Ред.), где живут 250 тысяч человек, и невозможно было представить, что ты, например, в Москве будешь получать какие-то призы за какие-то свои сериалы... Ты просто делаешь свое дело. И если в тебе это заложено, то оно тебя не отпустит никогда. Ты все равно к этому придешь - разными путями, но придешь...
Анна Соколова
Фото В. Тараканова