Александру Константинову 42 года, в его фильмографии 82 проекта («Ищейка», «Психологини», «Восьмидесятые» и множество других).
Чаще всего он играет настоящих мужиков, которые готовы нести ответственность за все. Похож ли актер на своих героев?
- Александр, сейчас очень популярен сериал «ИП Пирогова» с вашим участием...
- Классный, добрый сериал, без пошлостей, домашний. Но у меня роль в истории не главная, да и толком непрописанная: то Андрей, мой герой, совершает поступки, а потом от, казалось бы, маленькой проблемы становится бесхарактерным киселем... Не получилось в этой роли развернуться, а жаль. Приходилось по большей части подыгрывать Лене (Елена Подкаминская, исполнительница главной роли. - Ред.). Но подыгрывать прекрасной актрисе тоже интересно. И мы подружились. У нас с ней одна школа - Щукинское училище, правда, она окончила раньше, чем я поступил. Но все равно одни стены, одни педагоги. К тому же у нее трое детей - и у меня трое детей, нам было о чем поговорить. И я ею восхищался: Лена все время на телефоне, что-то решает, кого-то куда-то отправляет, контролирует, договаривается, организовывает...
- А какой сериал вам самому больше всего запомнился?
- Мне очень нравится проект «Комитет» для НТВ, в котором я сейчас снимаюсь. У нас отличная актерская команда. Съемки проходят в Питере в советских локациях: кинотеатрах, сохранивших советский интерьер, старых квартирах... Старые машины - «Лады», «Запорожцы», «Волги» - нам пригоняют, костюмы специально отшивают - полностью окунаешься в эстетику 1970-х годов...
- Про что история?
- О судьбах трех друзей - сотрудников Комитета госбезопасности. О том, как они попали в органы, как выполняли задания и спасали родину. Мой персонаж Дмитрий Васильев - отличник службы, прекрасно владеет английским и готовится к спецоперации в Лондоне. И при этом он все время старается доказать своему отцу, большому начальнику, что не зря просиживает штаны и достоин звания сотрудника КГБ.
- Говорят, вы наделяете героев своими навыками...
- А в этот раз мой герой заставил меня выучить английский! Не весь, конечно, а только текст двух больших сцен, где мой герой свободно разговаривает по-английски... Дело в том, что в гарнизонной школе, где я учился, была текучка кадров и нам не повезло: наша англичанка уехала, а вместо нее никого не нашлось. Так что провалы в языке были серьезные. Месяц я учил эти сцены, у меня даже закрадывалась мысль отказаться от проекта - боялся, что подставлю команду. Но друзья и жена Карина поддержали, я собрался и выучил! Все отлично сняли, слова не забыл. Сверху потом накладывался русский текст, и создалось полное ощущение, что это английское кино!
- Но что-то вы больно лихо: «Не могу выучить слова - ухожу»!
- Минутная слабость. Конечно, я бы не ушел, да и не отпустили бы: съемки-то уже шли, и всего планируется четыре блока. Надо сказать, что я даже не верил, что попаду в этот проект...
- Почему?
- У меня обычно с Питером не складывается. Приглашают на пробы - еду, теряю день: четыре часа - туда, четыре - обратно, 20 минут - пробы, брожение по вокзалу и окрестностям в ожидании поезда. И, как обычно, не утверждают. Я уже раза три отказывался, а здесь решил, что надо съездить, а то кастинг-директора позабудут обо мне. Поехал. Повторилась вся моя история. Но в этот раз позвонили через несколько дней и попросили приехать еще раз, а потом сказали, что меня утвердили. Так что все лето провел в поездах между Питером, Москвой и Нижним, где у меня тоже в это время съемки были.
- Дома трое детей, жена... А от вас, грубо говоря, какая польза? В перерыве между съемками можете условный гвоздь забить?
- Конечно! Я школу жизни проходил в подвалах: мы всей нашей компанией ходили, выбирали подвал и обустраивали его под «контору» или «нычку», как мы их называли. Сами двери мастерили, находили и вставляли замки, полы стелили, стены из кирпича возводили. У нас даже туалет и камин были в подвале! Один парнишка хорошо шарил в электричестве и радиотехнике. Он подключался к общему кабелю, и у нас был бесплатный свет. И мы учили друг друга всему!.. Я же родился и вырос в военном гарнизоне, а там, если ты не умеешь забивать гвозди, сверлить, паять, с тобой никто общаться не будет. Будешь сидеть дома, книжки читать, а это позор! (Улыбается.)
Светлана Марголис
Фото из архива А. Константинова.