Кино и ТВ
1279 | 0

«Мы можем не успеть!»

«Мы можем не успеть!»
Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

На прошлой неделе страна отметила очередной день рождения Владимира Высоцкого.

Культового поэта и актера, о котором, кажется, известно уже все. Но вот о том, что самый знаменитый фильм с участием Высоцкого - «Место встречи изменить нельзя» - должен был получить продолжение, знают до сих пор немногие...

Высоцкий загорелся идеей снять фильм и сыграть в нем главную роль, лишь только получил от братьев Вайнеров экземпляр романа под названием «Эра милосердия».

Это он предложил взять в качестве режиссера Станислава Говорухина, с которым работал в картине «Вертикаль». С его подачи в фильме появились Александр Белявский (на роль Фокса пробовался Борис Химичев), Виктор Павлов, Иван Бортник, Всеволод Абдулов... А когда Говорухина вызвали для участия в кинофестивале, за старшего на съемочной площадке он оставил Высоцкого и Владимир Семенович не на шутку развернулся в роли режиссера.

Именно Высоцкий поставил знаменитую сцену допроса Груздева (Сергей Юрский). Он же помог молодому Станиславу Садальскому создать образ карманника Кирпича, подарив ему шепелявость. Он нарядил Васю Векшина (его сыграл Евгений Леонов-Гладышев) в белое морское офицерское кашне - по моде тех послевоенных лет. И он украсил дверь в подвале фотографией любимой девушки Шарапова Вари, сделав более достоверным и логичным один из ключевых эпизодов фильма.

Вообще тот год для актера оказался невероятно сложным. Ведь параллельно он продолжал играть в театре. Поскольку павильонные съемки проходили в Одессе, Высоцкому приходилось два, а то и три раза в неделю перелетать в Москву и обратно.

Времени всегда не хватало, нередко приходилось гримироваться прямо в машине, которую за ним присылали из театра. А сразу после спектакля Высоцкий возвращался в Одессу - иногда на грузовом самолете, если не было мест на обычном рейсовом.

Сегодня даже сложно представить, как он тогда успевал везде и всюду. Потому что в редкие дни отдыха Высоцкий еще и ездил с гастролями по стране. Тем не менее он умудрялся - в отличие от других артистов - быть всегда готовым к очередному съемочному дню.

В павильон Высоцкий входил, выучив наизусть новую сцену и, что немаловажно для работы, всегда в радужном настроении, одним видом заряжая всех неутомимой энергией.

Бодрый и полный сил на съемочной площадке, Высоцкий никому не показывал, насколько в реальности он уставал. Постановщик трюков Владимир Жариков вспоминал, как однажды он увидел актера, вышедшего из кадра:

- Я случайно заглянул за портьеры: Высоцкий сидел в кресле обессиленный, в полусонном состоянии. Позже я обратил внимание, что, отснявшись в эпизоде, он тотчас уходил. Он был болен, но тщательно скрывал это...

Но остановиться Высоцкий уже не мог. И как только закончилась работа над «Местом встречи», он, будучи не в силах расстаться со своим героем, буквально на следующий день с утра пораньше разбудил братьев Вайнеров срочным визитом: «Надо снимать продолжение. Вы не имеете права бросать Жеглова».

Братья попытались урезонить Высоцкого: «А поспать мы имеем право? Почему эту новость нам надо сообщать так рано утром?» «Потому что нужно спешить. Мы можем не успеть», - серьезно ответил Высоцкий. И было в его голосе что-то такое, что почти сразу Вайнеры действительно засели за продолжение.

Уже через несколько недель была готова сюжетная линия новых шести серий. Однако фильм так и не был снят. Как ни спешили все причастные к этой картине, они не успели. Владимир Высоцкий ушел из жизни в самый разгар работы над сценарием...

Максим Неверов.

РИА «НОВОСТИ»/А. Гаранин.

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.