Новости культуры и искусства
4790 | 0

Художник и философ Игорь Булгаков приоткрывает тайны экологии сознания

В Москве проходит выставка поэтической живописи Игоря Булгакова. Представленные в экспозиции картины объединены в философский художественно-поэтический цикл «Экология сознания».

Художник и философ Игорь Булгаков приоткрывает тайны экологии сознания
Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

Приходя на выставки, мы порой ищем красивые пейзажи, сильные характеры на портретах. Все это есть и у Булгакова, но, при этом, как-то не выпирает. Тут главенствует другое.

«Жизнь и бытие в искусстве предполагает полное погружение в его пространство. Пространство это сложное и оно не про «красиво». Это пространство провоцирует художника на вызовы, а он, в свою очередь, дает ответы и, прежде всего, себе самому, а уж потом зрителю или критику»,  – рассказала обозревателю «Мира новостей» арт-критик Галина Мажейкина.

Без специального консультанта или гида на выставке не обойтись. Как будто поняв это, организаторы снабдили все полотна стихотворными комментариями автора. Игорь Булгаков вообще необычный человек – он не только доктор философии и член творческого Союза художников России, но и член Союза писателей. Известно, что к синтезу искусств стремились художники эпохи Возрождения, а также творцы Серебряного века. В стихах Булгакова нет знаков препинания:

Отсутствие понятий измерений

Дает почувствовать безмерность величин

Эфирной зыби в красоте явлений

Вселенской плоти

С коей я един…

То, о чем Игорь Булгаков пишет в стихах: любовь, подлость, вечная борьба двух начал, - он визуализирует на своих полотнах, которые всегда создаются только за один сеанс. Главные герои всех булгаковских картин, объединенных автором в цикл «Экология Сознания», − Человек и Вселенная.

«Как известно, в живописи изображение создается на плоскости, в двух измерениях, но в творчестве большинства художников стремится перейти в пространство – три измерения. На картинах же Игоря Булгакова искусство живописи словно еще более расширяет свои границы и переходит в четвертое измерение − передачи времени в развитии. На каждом полотне художника запечатлено застывшее мгновение вечности: прошлое, настоящее и будущее», – комментирует искусствовед Александра Хомякова.

После просмотра экспозиции автор порекомендовал гостям еще раз пройтись по выставке и внимательно всмотреться в картины, поскольку так они открываются глубже. Мы последовали совету и можем подтвердить, что увидели то, что в первый раз пропустили. Сходите и убедитесь сами…

Азат Примов.

Фото Маргариты Мельниковой.

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.