Новости культуры и искусства
2711 | 0

Гарик Сукачев: «Я еще живой, а мне памятник воздвигли»

В конце минувшего года Гарик Сукачев сильно огорчил  своих поклонников. 27 декабря на его страничке в Фейсбуке появилась запись: «Группа «Неприкасаемые» прекратила свое существование». А ведь в этом году знаковый коллектив должен был отмечать 20-летие. Что же случилось?

Гарик Сукачев: «Я еще живой, а мне памятник воздвигли»
Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

О непосредственных причинах музыкант пока не говорит, но из его интервью многое становится ясно.

- Игорь, в этом году вы отметите 55-летие. Настало время перемен?

- Да нет, лично в себе каких-то заметных изменений я не ощущаю. Да и нет времени на самокопания: на новогодние праздники отправил домашних в теплую страну, а сам заперся в студии и дописал альбом кавер-версий песен Владимира Высоцкого. Надеюсь, что весной он выйдет, поскольку больше времени на эту работу не будет.

- Скоро, слышал, запускаетесь с новой кинокартиной. Поэтому времени в обрез?

- Пока о фильме рано вести речь, еще даже не начался подготовительный период. Но Минкульт в числе прочих десятков картин принял решение частично профинансировать и наш проект. И сейчас я вместе с соавторами работаю над сценарием, а продюсеры улаживают производственные дела.

- Признайтесь, сегодня кино увлекает вас больше, чем музыка?

- Просто музыка - это мое и кино - тоже мое. Вот я и мечусь: заканчиваю фильм, потом пишу пластинку, затем - снова кино. Это кайф, от которого невозможно отказаться. Правда, любое кинопроизводство - почти всегда противостояние художника и продюсера, где один рискует только своими амбициями, а второй -  своими деньгами.

- Много лет назад вы хотели уехать на Запад. Никогда не жалели, что остались в России?

- Тогда я был молод и жил в другой стране, потому и хотел эмигрировать. Доперестроечное время было ужасным, невозможно было жить - органы госбезопасности с утра до ночи трепали нервы. Вот и появлялись такие мысли. Но с возрастом этого желания становилось все меньше. И сейчас я отлично представляю, как бы сложилась на чужбине моя жизнь - работал бы шофером.

- Но русский рок тем не менее все-таки умер?

- Просто он переживает, как и все вокруг, глубокий кризис, спад. Вот смотрите: в конце 1980-х рок-группы начали расти как грибы после дождя. И этот взлет длился вплоть до середины 1990-х - именно тогда появились Земфира, «Ночные снайперы», Илья Лагутенко. Потом все пошло на спад, и вот уже много лет мы не видим появления новых интересных артистов. Я все жду, когда смогу вновь удивиться кому-то новому на эстраде.

- Игорь, говорят, в Красноярске вашим именем даже проезд назвали. Как на это отреагировали?

- Очень сильно почему-то испугался: ведь я живой еще, а мне уже памятник воздвигли. Вначале, правда, решил, что это шутка, но когда мне предъявили доказательства, был в очень странных, смешанных чувствах. Ведь нужно еще пережить время, заслужить такую высокую честь. Табличка с указанием этого проезда хранится у меня в рабочем кабинете. А в Красноярске, кстати, мне пообещали: «Когда вы умрете, вашим именем назовут и улицу!»

Филипп Гришин

Фото FOTOBANK.COM

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.