Информация о том, что «Сваты» «приказали долго жить», взбудоражила зрительскую аудиторию. Уж больно прикипел народ к незамысловатому сериалу. И теперь что же, прощаться? Мы решили расспросить обо всем звезду сериала Федора Добронравова.
- Федор, так неужели это конец?
- Я не представляю, что еще можно придумать. Вообще не хотелось бы, чтобы сериал превратился в «мыло», растянувшись еще на 300 серий. И режиссер этого тоже не хочет. Но, знаете, если продюсеры решат, что должен быть седьмой сезон, я лично буду только за. Так что надежда на сценаристов - если напишут что-то оригинальное, с выдумкой, может, мы опять соберемся вместе.
- А может, за шесть сезонов вы уже просто осточертели друг другу и в этом главная причина?
- Да ну что вы - компания у нас замечательная, и мы понимаем друг друга с полуслова. И если вы ждете каких-то «жареных» историй со съемочной площадки «Сватов», я вам не помощник. Не вспомню, потому что их просто не было. Серьезных конфликтов не случалось ни с режиссером, ни с актерами. Если не нравилось, как получается, просто переснимали, переделывали. Без всякого раздражения. Наверное, поэтому и сериал получился добрый, человечный, семейный.
- Да сам смотрю его с удовольствием. А друзья надо мной смеются: дескать, таким макаром скоро и на «Кривое зеркало» «подсядешь» - мол, одного поля ягоды.
- А вы не слушайте никого, смотрите и радуйтесь. Вообще могу сказать, мы заняли пустующую нишу, заговорили о том, чего не хватает в нашей напряженной, замороченной жизни. Когда только собрались на читку сценария фильма, задуманного как двухсерийный, наш режиссер сказал: «Хорошо бы, если б получилась история, похожая на «Любовь и голуби». Какое бы это было счастье!» Поэтому все и работали на одном дыхании - ведь фильм отражает наше отношение к жизни.
- Вы уже и после «Сватов» успели в сериале сняться - «Братья по обмену», где играете обоих близнецов. Как вам такой опыт?
- В результате довольно веселая история получилась. Но в следующий раз буду серьезно думать, если вдруг предложат играть сразу нескольких человек. Оказалось, это так сложно! Хорошо еще, меня все время режиссер тыркал: «Не сутулься!» или «Зачем выпрямился? Ты сейчас деревенского играешь!» Знаете, я смотрю западные фильмы про близнецов и не понимаю, как они это делают: обнимаются, друг друга трогают - реально, в кадре. А с нашими технологиями все это очень непросто.
- Кстати, прошла информация, что и из «6 кадров» уходите...
- Мне нравится там работать, но... я действительно собираюсь уходить оттуда. Просто невозможно до конца жизни в таком жестком режиме работать. К тому же наших режиссеров пугают стереотипы - меня перестали приглашать на серьезные роли. Раньше философски к этому относился, сейчас все чаще раздражаюсь.
- На близких срываетесь?
- Да нет, стараюсь в дом свое раздражение не нести. Вы знаете, до сих пор чувствую себя неловко из-за того, что когда-то в молодости ударил ремнем старшего сына. Ваня тогда так на меня посмотрел, что до сих пор при воспоминании об этом сердце сжимается...
Андрей Князев
Фото FOTOBANK.COM