Новости культуры и искусства
1983

Драпеко против Голливуда

Драпеко против Голливуда

Актриса и депутат Госдумы призвала создать «национального героя в кинематографе» в пику персонажам западных фильмов и сказок, которые, по мнению Елены Григорьевны, небезупречны с моральной точки зрения.

- Американская героика влияет на наших детей, - заявила Елена Драпеко. - Но детям нужны сказки, нужны герои из этих сказок.

По словам Елены Григорьевны, вся загвоздка в том, чтобы создать собственный кинотипаж, который бы являлся образцом высокой нравственности. Где его взять? И на это у актрисы заготовлен ответ:

- У нас богатая история. Она богата не только сказочными героями, но и подлинными, которые спасали Русь. У нас есть целая серия старых фильмов, советских. Я думаю, что надо вернуться к этой теме - создания национального героя в кинематографе.

Также актриса-депутат считает, что отечественным фильмам надо отдавать больше места в прокате: «Пусть будет 10% американских фильмов, 90% российских. Можно взять формат французский - 30 на 70».

- Я бы не сказал, что народные сказки имеют морализаторский оттенок, - говорит кинокритик Николай Никулин. - В оригинале это страшная мифология, как мифы Древней Греции, где всюду проливают кровь. Это Николай Кун собрал древнегреческие сказки, структурировал их и превратил в назидательные притчи. Это Шарль Перро сам придумал мораль сказке про Красную Шапочку, сопроводив ее словами, что и детишкам, и особенно девицам, «в пути встречая всяческих мужчин, нельзя речей коварных слушать».

Для меня главный вопрос: как рассказать сказки или пересказать комикс? То, что делает компания «Дисней», - это максимально адаптированный для детей продукт. Супергерои пусть и ходят словно в костюмах для стриптиз-клуба, тем не менее не занимаются сексом и не делают никаких намеков. Они просто все время побеждают врагов и вселяют уверенность зрителям, что справедливость существует.

Если поступать так же, то есть взять персонажей народного фольклора и придумать качественный сценарий про торжество справедливости, победу добра над злом, то можно делать не только интересное кино, но и приносящее прибыль, что и продемонстрировала третья часть «Последнего богатыря», заработавшая на территории СНГ около двух миллиардов рублей.

Дело, конечно же, не в том, что у нас не хватает своих героев (в Америке их вообще нет, все супергерои выдуманы). Дело в том, что надо просто делать хорошее кино: не с целью назидать и поучать, а с такой целью, чтобы не было стыдно за свое творчество. И тогда не важно, сколько будет представлено в процентах зарубежного и отечественного кино. Зритель пойдет на то, что ему нравится.

Лидия Мезина.

Из архива Е. Драпеко

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.