В донжуанском списке Купера, как и у его приятеля и соперника Лео Ди Каприо, - головокружительное количество трофеев. Но сейчас у него другая цель - золотая статуэтка Оскара, которая до сих пор ускользала и от него, и от Ди Каприо.
Брэдли и Лео ровесники, оба обладают привлекательной внешностью, меняют девушек как перчатки, но в душе остаются вечными маменькиными сыночками. И если Ди Каприо впечатляет своей фильмографией, большими и серьезными ролями, то Брэдли Купер прежде всего - именами своих пассий: Рене Зельвегер, Дженнифер Энистон, Дженнифер Лопес, Джессика Бейл, Кэмерон Диаз, Сандра Баллок, Шарлиз Терон, Мелани Лоран (муза Тарантино). Злые языки даже упрекают актера в меркантильном использовании своего шарма - для быстрого достижения успеха и славы. Впрочем, это противоречит актерскому дарованию Купера, неоднократного номинанта на «Золотой глобус», «Оскар», BAFTA.
В новой криминальной трагикомедии «Афера по-американски» Дэвида О. Расселла актер перевоплощается в инфантильного и неуравновешенного агента ФБР Ричи Димацо. Роль, которая, возможно, позволит секс-символу добиться настоящего признания в Голливуде.
- В «Афере по-американски» с бородой и кудрями вас трудно узнать. Вы получаете удовольствие от такой радикальной трансформации вашей внешности?
- Возможно, на этот раз я зашел слишком далеко, хотя все было сделано с согласия режиссера. Каждое утро мне приходилось вставать в четыре утра, чтобы подготовиться к съемкам. Для одной моей прически требовалось накручивать 110 бигуди, которые можно было снимать только через час.
Я играю своеобразного типа, агента ФБР 70-х годов, который ведет себя как 15-летний подросток. Он старается быть простым и непринужденным, но на самом деле полностью оторван от реальности. Почти как я в жизни!
- Напрашивается вывод, что вы непрактичны и наивны. Вам, наверное, тоже приходилось быть жертвой мошенничества, как в фильме?
- Не отрицаю, мне часто приходилось быть жертвой обманщиков и манипуляторов, в частности журналистов... Но, как правило, я неплохо разбираюсь в людях благодаря моей интуиции, которую унаследовал от матери. Это не мешает мне часто разочаровываться.
- Ваш герой, несмотря на зрелый возраст, по-прежнему живет с матерью и находится под ее влиянием. Это правда, что мнение вашей матери для вас много значит?
- Моя мать занимает очень важное место в моей жизни. Я младший ребенок в католической семье из Филадельфии, с ирландскими и итальянскими корнями, и я всегда старался извлекать всю возможную выгоду из этой ситуации. Мои родители были гораздо строже с моей старшей сестрой, в то время как я пользовался полной свободой, делал все, что мне вздумается, и был избалованным ребенком.
- Возможно, именно эта свобода позволила вам стать звездой в Голливуде?
- Пока я вовсе не чувствую себя звездой. Но если в один прекрасный день это случится, я не стану жаловаться. У меня действительно появилось гораздо больше возможностей, и мне предлагают больше интересных ролей, чем раньше. Но бывают и отказы.
- Вы не раз были партнером такого незаурядного актера, как Роберт Де Ниро. Кем он стал для вас?
- Для меня это пример для подражания, ментор, кроме того, друг. Несмотря на то что он снимается в кино вот уже больше сорока лет, ему удалось сохранить любопытство к жизни, удивительную энергию и душу ребенка. А самое главное, он простой и вполне нормальный человек.
- С чего начался ваш «роман» с кино?
- Мой отец был страстным любителем кинематографа и большим его знатоком. С детских лет я заразился его энтузиазмом. Будучи подростком, я постоянно бегал в кинотеатр, который находился напротив нашего дома. Для меня это было своего рода убежище, место, где я мог предаваться мечтам и жить в другом мире. В 15 лет я увидел по телевизору фильм Дэвида Линча «Человек-слон» и испытал эмоциональный шок. Именно в этот момент я решил стать актером. Мои родители сначала не принимали мое новое увлечение всерьез, а потом забеспокоились о моем будущем. Только когда ко мне пришел успех, они смогли вздохнуть с облегчением.
- Удивительно, что мальчик с вашей внешностью испытывал интерес и сочувствие к такому уроду, как человек-слон...
- Эта мысль приходила в голову многим! Но для меня это стало навязчивой идеей! Многие насмехались надо мной, когда я говорил о том, что хочу сыграть эту роль на театральной сцене. В университете этот сюжет послужил основной темой моего диплома, а в актерской студии стал дипломной ролью.
- Эта навязчивая идея не помешала вам заработать репутацию соблазнителя и донжуана...
- Вы в этом уверены? Лично я об этом ничего не слышал.
- Вы, надеюсь, в курсе, что журнал People назвал вас самым сексапильным мужчиной в мире?
- Очень лестно, но этот имидж не соответствует тому, кто я на самом деле. Хотя оказаться на обложке такого известного издания и вдобавок с таким заголовком очень забавно!
- Пресса часто писала о ваших связях с разными звездами. Как вы на это реагируете?
- Я стараюсь избегать чтения таблоидов. Но, к сожалению, иногда мое любопытство берет верх. И к тому же в моем окружении обязательно найдется человек, который расскажет последнюю сплетню обо мне. Самая идиотская история, на которую я недавно наткнулся в прессе, - это информация о том, что я безрезультатно ищу массажиста и институт красоты для моей собаки! (Смех.)
- В настоящий момент вы встречаетесь с молодой моделью. Как вам удается держать на расстоянии папарацци?
- Я не знаю, в чем причина, но они оставляют нас в покое. И я очень доволен, что меня не преследуют по пятам и не охотятся за мной как за дичью.
- Вы удивительно хорошо говорите по-французски. Результат учебы в университете? (Брэдли Купер, прежде чем поступить в драматическую студию в Нью-Йорке, окончил Джорджтаунский университет.)
- Не только. Много лет назад, изучая французский, я прожил шесть месяцев во французской семье на юге Франции. В этой семье никто не разговаривал по-английски, за исключением сына, который знал только азы. Это позволило мне сделать большой шаг вперед, с тех пор я стараюсь практиковать язык, когда приезжаю во Францию или встречаюсь с французскими артистами. Позже я мечтаю купить дом на юге Франции и хочу, чтобы мои будущие дети получили образование в Париже.
- Вы обладаете необходимыми качествами, чтобы адаптироваться к французскому образу жизни?
- Я очень горжусь моими кулинарными талантами! Я обязан ими моей бабушке. Кроме того, начиная с 15 лет я долго подрабатывал в ресторанах. Я обожаю приглашать к себе домой членов моей семьи и стряпать для них лакомые блюда. И особенно горд моим блюдом из индейки. В доме мое любимое место - это кухня. Я обожаю все эти вкусные запахи, которые там носятся, особенно во время Рождества.
- Скажите, вам, наверное, пришлось многим пожертвовать, чтобы стать знаменитостью в Голливуде?
- Профессия киноактера требует много работы, но отнюдь не жертв в прямом смысле слова. Сниматься в кино стало для меня не только профессией, но и стилем жизни. Этот жизненный выбор принес мне много радости и счастья. Я провожу время на съемочных площадках, путешествуя из жизни одного персонажа в жизнь другого. В душе я чувствую себя авантюристом: люблю богемную жизнь, приключения и путешествия, встречи с новыми людьми. Если мне повезет и у меня появятся дети, я буду возить их с собой вокруг света.
- Недавно почти одновременно с вашими коллегами Леонардо Ди Каприо и Кристианом Бэйлом вы отпраздновали ваш 39-летний день рождения. Вы готовы к новому этапу в вашей жизни и карьере?
- Можно ли быть более счастливым, чем в настоящий момент? Я наконец-то нашел гармонию и равновесие в моей личной жизни и профессии. У меня такое впечатление, что я проживаю одновременно несколько жизней! Уверен, что Лео и Кристиан испытывают такое же чувство. Я хорошо знаю обоих: Кристиан мой партнер в «Афере по-американски», а Лео мой личный друг.
- И оба ваши конкуренты?
- Ни в коем случае! Я не могу с ними соперничать: я лишь с радостью подбираю то, что после них остается. (Смех.) Обычно я их спрашиваю: «Вас эта роль не интересует? Отлично! Я могу взяться за нее вместо вас». После этого я возвращаюсь, как пес, в мою будку с костью в зубах, чтобы грызть на досуге. (Смех.)
- Жаль, что вам приходится грызть эту кость в одиночку. Вы носите обручальное кольцо на безымянном пальце правой руки. В вашей личной жизни намечаются какие-то изменения?
- Это кольцо принадлежало моему отцу, который скончался несколько лет назад. Когда я был у его изголовья в последние мгновения, то спрашивал себя: как сохранить память о нем? Сначала я подумал о татуировке, а потом обратил внимание на это обручальное кольцо. С тех пор оно постоянно со мной.
Людмила Гаршери,
собкор «Мира новостей» в Париже
Фото РИА «НОВОСТИ»