Алена Бабенко в этом году была одной из самых востребованных актрис. Если сцена - то «Современника», если роль - то главная, если сериал - то на Первом канале. Какой же ценой дался успех?
- Алена, правда, что в фильме «Прощание», который закрывал последний «Кинотавр», вы сами выполняли опасные трюки?
- Да. Мы снимали на крыше высоченного дома, я стояла на самом краю. В красном платье, которое развевалось на ветру. Было очень холодно - только это воспоминание и осталось. Всегда себе говорю: не рискуй, ведь есть же ноги каскадера. Но когда начинаются съемки, тут же об этом забываю. Прошу привязать меня, сделать страховку, но все равно выполняю трюки сама. А потом так жалею об этом! Вот честное слово, больше не буду подвергать себя такой опасности.
- Какая же роль ваша любимая?
- Когда меня об этом спрашивают, я начинаю комплексовать - чувствую себя такой старой, немощной старушенцией, у которой уже все в жизни позади. Не нужно во мне этот комплекс развивать! Но из сыгранных ролей - конечно, роль несчастной, хромой и жестокой девушки из фильма «Водитель для Веры» замечательного режиссера Павла Чухрая. Для меня эта роль была трудная, мы снимали долго - два года: я не знала, как играть, мучилась. Но сейчас она ассоциируется у меня с чем-то родным и близким.
- Правда, что вашим кумиром когда-то была Эдит Пиаф и вы страстно хотели быть на нее похожей?
- Да, я просто была в нее влюблена как в личность. Даже не понимала тогда, насколько она гениальна. Просто мне нравились ее осанка, ее поведение, ее безумство, ее одержимость жизнью и любовью. Я бы очень хотела сыграть ее на сцене или в кино, но кто ж меня возьмет? К тому же я не умею быть такой безжалостной, какой была она.
- А сейчас у вас есть кумиры?
- Конечно, моими кумирами становятся мои партнеры по фильмам и спектаклям. И меня не волнует, известные они, знаменитые, заслуженные или нет. Потому что я не одиночка в профессии - просто обязана их любить! Кстати, есть кумиры, с которыми я работаю теперь на одной сцене, - Валентин Иосифович Гафт, Марина Мстиславовна Неелова, Лия Меджидовна Ахеджакова...
- В свое время вместе с вашей фамилией часто упоминалось имя еще одного большого актера - Евгения Миронова. Тогда общественность так и не поняла: между вами действительно был роман или все делалось пиара ради?
- Боже мой, я думала, эту историю уже давно все забыли. Но мне даже приятно, что вы о ней вспомнили. Теперь могу сказать: если Евгений позовет меня сыграть в Театре наций, то я с радостью соглашусь. Ну все, считайте, что я удачно пошутила и пропиарилась еще раз...
Андрей Князев
Фото FOTOBANK.COM