Новости культуры и искусства
3889 | 0

«Пять миллионов в месяц хочется!»

Звезды удивились принципиальной позиции Тамары Семиной, которая назвала прибавку к пенсии в 30 тысяч подачкой.

«Пять миллионов в месяц хочется!»
Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

Коллеги народной артистки считают, что мечтать можно о большем, но брать надо то, что дают.

Тамара Семина, как выяснилось, не желает оформлять выплату в 30 тысяч рублей, которая полагается всем народным и заслуженным артистам в дополнение к основной пенсии. Она считает выделяемую сумму унизительной.

- Я - народная артистка! А сколько получаю - просто обхохочешься! - негодует звезда «Вечного зова». - Но это вопросы надо задавать нашему правительству. Депутаты по 350 тысяч получают, по 500! А мы? Что за прибавка 30 тысяч? О чем вы говорите? Я что, побирушка, что ли?

Стоит заметить, что как раз эта прибавка, которая выплачивается, увы, только в столичном регионе, все-таки заметно увеличивает ежемесячные доходы возрастных артистов. В итоге они зачастую получают около 50 тысяч рублей. И, например, Лион Измайлов считает, что это очень даже неплохо. У него самого соцпособие до такой суммы недотягивает. Но это сатирика не расстраивает:

- Я получаю 30 тысяч и вполне доволен. Но я ведь работаю еще и делаю это с удовольствием. Смог бы прожить на одну пенсию? Не знаю, не пробовал. Мне всегда всего хватает. При этом я не могу сказать, что являюсь неприхотливым человеком. Просто всегда свои возможности соизмеряю с тем, что у меня есть. Вот и все.

- Пенсии актерам и другим гражданам назначают специальные государственные органы, - рассуждает Василий Ливанов. - Поэтому лично мне трудно судить, сколько надо платить актерам. Если кого-то его пенсия не устраивает, то надо в эти органы и обращаться, которые начисляют. А не воздух сотрясать. Всегда, конечно, хочется, чтобы платили больше. Сколько? Миллион, два, три... Пять миллионов! Вот мне пять миллионов в месяц хочется. И что? Да ничего! Никто мне такие деньги не будет платить. Поэтому сколько платят, пусть столько и будет.

- Вы знаете, я согласна с Тамарой, что наши пенсии надо приравнять к депутатским, - говорит Лариса Лужина. - Я тоже считаю, что у нас пенсии маленькие. Поэтому тоже хочу как депутаты получать. Другое дело, что не все нам дают, чего мы хотим. (Смеется.) Более того, не всегда дают даже то, что нам вроде бы положено. Вот я - блокадница. И прочитала, что блокадникам полагается двойная пенсия. Тогда мне было чуть за 70. Я пошла спросить, правда ли? И получила ответ: «Когда вам исполнится 80 лет, начнете получать двойную». И вот мне исполнилось уже 83. А у меня никакой двойной пенсии нет. И никто не может объяснить, как ее оформить. Зачем тогда людей обнадеживать? Я еще думаю, что актерам можно было какие-то отчисления от фильмов с их участием выплачивать - хотя бы крохотный какой-то процент. Но ведь даже это организовать не могут. И спасибо, что хотя бы эта прибавка за звания есть в 30 тысяч. А то, что Тамара ее считает подачкой и отказывается... Ну это ее личное дело. Наверное, ей деньги не нужны. Мне нужны. Я не отказываюсь. У меня трое внуков, мне надо им помогать. Пока не они мне помогают, а я им. Поэтому я ни от чего не отказываюсь! И от заработков никаких не отказываюсь, за все хватаюсь...

Михаил Нечаев.

Фото: А. Ломохов,

из архива В. Ливанова,

Л. Лужиной

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.