Наш старейший актер Иван Краско на кинофестивале в Выборге рассказал о своем сыне Андрее, которому в эти дни исполнилось бы 65 лет...
92-летний Иван Иванович уже очень плохо ходит. И все-таки он приехал в Выборг на фестиваль «Окно в Европу». Причем прибыл сюда из Комарова, где находится могила его сына.
- Я пришел на могилу Андрея и просил прощения за то, что он рос безотцовщиной. Может, поэтому и стал рано пить и умер, не дожив до 50 лет, - сокрушался народный артист. - Меня упрекали в том, что я не уделяю внимания сыну, и жена, и теща. Меня ведь даже в свидетельстве о его рождении не записали - просто Андрей и все, без отчества.
Правда, потом отец и сын нашли общий язык. И Иван Иванович, по его словам, пытался уберечь сына от пагубного пристрастия.
- Когда он вырос и стал пить, я ему говорил: угомонись, сынок! Володя Высоцкий, Олег Даль, Юра Богатырев, Динара Асанова - все уже давно на кладбище, не иди по их пути... Конечно, Андрей работал как вол, соглашался на любые предложения. А потом купил машину и построил дом рядом с кладбищем. И такое соседство его не смущало. А я как будто чувствовал, что это плохо кончится, и заклинал его: работай, но не надрывайся, а главное - не пей много, знай меру. Но сын мой меры не знал, пил постоянно. И нагружал сердце работой. Вот оно и остановилось...
Кстати, на самом фестивале гости и зрители наблюдали пожилого актера всего один день. Перед тем как уехать, он вместе с сопровождающими два дня провел на рыбалке в Выборгском районе, а фильмов не смотрел.
- Я ведь почти совсем ничего не вижу, потому и не хожу на сеансы. Вот деньги найду на операцию второго глаза - потом буду смотреть, - как бы оправдывался народный артист.
Андрей Князев.
Фото: PERSONA STARS