Криминальные новости. Чрезвычайные происшествия
1509

Зачем «летающему танку» высший пилотаж?

Зачем «летающему танку» высший пилотаж?

Недавняя катастрофа штурмовика Су-25УБ (в российских войсках его называют «грачом») в Ставропольском крае поставила немало вопросов.

В каком состоянии находятся сегодня самолеты, до сих пор считавшиеся абсолютно надежными, и кто виноват в произошедшей трагедии?

«Полеты выполнялись на отработку высшего пилотажа. При выполнении мертвой петли летчики не вывели самолет из пикирования и столкнулись с землей. Самолет вошел в землю на глубину до трех метров», - сообщили в силовых структурах.

«Кабина Су-25 извлечена из воронки. Оба пилота погибли», - подтвердил другой источник, добавив, что тела пилотов находились в кабине. Это был последний полет майора Юрия Борцова и капитана Артема Лычева.

Зачем «летающему танку» высший пилотаж? Была ли необходимость тренироваться на предельно малой высоте? И вообще нужен ли он в исполнении бронированного, тяжелого и не очень поворотливого штурмовика? Эти вопросы многие задают и сегодня.

Интересно, что в Центре показа авиационной техники имени И.Н. Кожедуба в Кубинке существовала целая пилотажная группа на Су-25 «Небесные гусары». В свое время бывший командир группы, заслуженный военный летчик России полковник Александр Горнов рассказал журналистам об этом самолете.

«Есть машины, приспособленные для высшего пилотажа, штурмовик Су-25 не был предназначен для маневренного воздушного боя, такого опыта на нем не было, поэтому приходилось сложно», - признал он, но подчеркнул, что «не самолет делает группу, все зависит от пилотов».

Специалисты уже тогда говорили, что «Небесные гусары» демонстрировали высший пилотаж, выполняя на тяжелой машине и петли Нестерова, и восходящие бочки вопреки, а не благодаря характеристикам штурмовика.

Заслуженный летчик-испытатель Магомед Толбоев заявил, что речь идет, скорее всего, об ошибке экипажа. «Это личностный фактор, летчик должен успевать делать все. Значит, они выполняли какой-то пилотаж и не рассчитали время и силы», - считает Толбоев.

Он не согласен с версией о том, что катапульты могли не сработать. «Я испытывал сам эти кресла. Не было момента, чтобы они отказали. Это только ошибка летчика», - уверен летчик-испытатель.

В минувшее воскресенье информационные агентства озвучили еще одну версию катастрофы. Крыло самолета, возможно, не соответствовало техническим нормам, сообщил неназванный источник в правоохранительных органах. При этом неизвестно, какого года выпуска разбившаяся машина и как давно она была в ремонте.

По словам собеседника агентства, останки погибших направлены на генетическую экспертизу в Ростов-на-Дону. По-другому определить их принадлежность невозможно - фрагменты тел размером не более 12 сантиметров. Прощание с летчиками запланировано на пятницу.

На момент подписания номера в печать официальных комментариев от профильных ведомств не поступало.

Наталья Пуртова.

Оставайтесь с нами! Подпишитесь на наши каналы и получайте актуальные и проверенные новости.

Комментарии (0)

© 2019. Сетевое издание «Мир Новостей». Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-58901 от 05.08.2014 г.

Свободное использование в Интернет-пространстве текстов, фото и видеоматериалов, опубликованных на этом сайте, допускается при условии обязательного размещения гиперссылки на источник публикации mirnov.ru.

Мы используем файлы «cookie» для функционирования сайта. Если Вас это не устраивает, пожалуйста, покиньте сайт. Политика конфиденциальности

16+
Top.Mail.Ru