Не шутите с телефонными мошенниками, не оскорбляйте их и не ведите назидательные беседы. Во-первых, это не поможет, а во-вторых, может обернуться неожиданными проблемами.
Каждый пятый россиянин пытался разыгрывать телефонных или онлайн-мошенников, показал опрос «Лаборатории Касперского». При этом мужчины поступали подобным образом в два раза чаще, чем женщины. Почти каждый десятый респондент (8%) ругался со злоумышленниками, 6% - унижали их, 4% разговаривали с ними о жизни, а 2% пытались уговорить не заниматься мошенничеством. Эксперты по кибербезопасности не советуют делать ничего из перечисленного и поступать так, как поступает 61% опрошенных - сразу класть трубку или не отвечать на онлайн-сообщения. В противном случае можно стать объектом мести со стороны злоумышленников. В прошлом году номера людей, которые разыгрывали телефонных мошенников, в дальнейшем использовались последними в качестве подменных во время звонков другим абонентам. В результате позже шутникам начинали звонить жертвы реальных преступников с требованиями вернуть деньги.
Безусловно, негодование потенциальных жертв мошенников оправданно, но лучшая стратегия поведения - игнорировать их. И уж точно не сообщать кибержуликам банковские реквизиты, пароли от учетных записей, коды из СМС-сообщений и другие данные о себе и своих картах. Если есть малейшие сомнения, прервите разговор и позвоните в компанию, сотрудником которой представились звонившие.
Елена Хакимова.
Фото: ADOBE STOCK