Новости экономики и финансов
1628 | 0

Жители области «попадут под трамвай»

Жители области «попадут под трамвай»
Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

Власти Подмосковья придумали, на что потратить деньги: за 220 млрд руб. построят кольцевой трамвай. На эти деньги бесплатный проезд пенсионерам Подмосковья можно было бы вернуть на 100 лет!

Жители Подмосковья начали сбор подписей против анонсированного властями области строительства так называемого ЛРТ (легкого рельсового транспорта) по кольцевому проекту. Иначе говоря, между городами Подмосковья пустят трамвай.

Согласно официальному заявлению начальника Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области Владислава Гордиенко, «скоростной трамвай должен сократить время в пути от мест проживания до мест приложения труда с двух часов до 35 минут, ЛРТ обеспечит связь между 20 крупными городами Московской области». Снижение транспортной нагрузки на существующие дороги составит 25%.

«Какого такого приложения труда? - не понимают жители Подмосковья. - Практически никто не ездит на работу в соседние города, половина населения ездит на работу в Москву, вторая половина работает в своем городе».

Откуда власти взяли, что жителям Раменского надо непременно ехать на работу в город Подольск, а жителям Жуковского стремиться трудиться в Климовск?

Тем не менее «прогнозируемый пассажиропоток на данном участке к 2020 году составит 10 тысяч человек в час, к 2030 году - 20 тысяч человек в час», упрямо сообщают подмосковные чиновники.

«Цифры взяли просто с потолка, - считает председатель Общества защиты прав потребителей в сфере услуг связи, транспорта и коммуникаций Алексей Самохвалов. - Этот проект уже называют «способом распиливания бабла». Никаких огромных предприятий не строится ни в Раменском, ни в Подольске, ни в других городах области. Поэтому тянуть между городами ветку скоростного трамвая - идея просто безрассудная, особенно в кризис. Никакие десятки тысяч на этом трамвае ездить не будут, максимум - десять человек».

По словам Гордиенко, общая протяженность линии кольцевого трамвая составит 246 км. Весь проект разделен на четыре участка. Первый участок составит 74 км и пройдет по маршруту Подольск - Домодедово - Жуковский - Раменское.

На такой дорогой проект денег у самой области, разумеется, не хватит. Поэтому власти Подмосковья надеются на помощь федеральной власти - пусть выделит деньги, например, из Фонда национального благосостояния. Жители Подмосковья уже написали Путину письмо, требуют не давать губернатору Воробьеву «на этот глупый проект ни копейки!».

Если деньги чиновникам девать некуда, пусть лучше улучшат сообщение между областью и Москвой, считают жители Подмосковья, или вернут бесплатный проезд пенсионерам Московской области в столице - за 220 млрд руб. проезд можно вернуть на 100 лет!

«Это только цена строительства, - напоминает Самохвалов. - При этом не надо забывать, что обслуживание этого скоростного трамвая обойдется намного дороже, чем содержание простых автомобильных дорог. ЛРТ никогда не окупит ни строительство, ни расходы на его эксплуатацию».

Кроме того, власти области уже заявили о том, что «под трамвай» требуется 416 га земли. Гордиенко уже обратился к губернатору Подмосковья с просьбой дать поручение Главному управлению дорожного хозяйства Московской области и министерствам имущественных отношений и транспорта региона до 1 июля подготовить план мероприятий по оценке и изъятию объектов недвижимости, попадающих в зону строительства.

Иными словами, сотни домов и дач в Подмосковье «попадут под трамвай».

Власти области радостно рапортуют, что «развитие транспортной инфраструктуры Московской области повысит инвестиционную привлекательность региона, создаст дополнительные условия для развития бизнеса».

Строительство ЛРТ создаст около 56 тысяч рабочих мест.

«Рабочие места создаются всего на несколько лет. Потом, конечно, можно нанять те же 56 тысяч человек, чтобы они эту дорогу для трамвая разобрали обратно. В чем смысл? Может, тогда на эти деньги лучше построить какое-нибудь передовое предприятие?» - рассуждает Самохвалов.

Тем временем власти Подмосковья уверяют, что все для людей. «Основная цель проекта - улучшение транспортного обслуживания жителей Подмосковья. По своему масштабу, предлагаемым техническим решениям и влиянию на социально-экономическое развитие Подмосковья строительство ЛРТ является одним из наиболее значимых инфраструктурных проектов в России», - уверяет Владислав Гордиенко.

Власти в РФ одновременно придумывают, как отнять у пенсионера последний рубль, сократить медсестру и закрыть больницу, но при этом «значимые инфраструктурные проекты» в кризис размножаются по всей России, словно синегнойные палочки: то вдруг срочно понадобилась скоростная железная дорога ценой в триллионы, то кольцевой трамвай.

Одним словом, все для народа, все для людей. Пусть себе катаются.

Аделаида Сигида

 

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.