Новости экономики и финансов
2311 | 0

Время антидепрессантов

Время антидепрессантов
Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

Мы привыкли узнавать о состоянии социально-экономической сферы из сообщений Росстата. Пусть даже все меньше верим ему, понимая, что он обслуживает запрос властей на позитивные новости. Однако имеются и более надежные инструменты для определения состояния дел. 

В последнее время водочный рынок растет. Люди пьют все больше, хотя власти уверяют в обратном. По мнению руководителя экспертной организации ЦИФРРА Вадима Дробиза, активизация этого рынка - процесс вполне естественный: «Кризисные ситуации, в частности пандемия, способствуют тому, что население уделяет внимание в первую очередь именно этому напитку».

Дело, конечно, не только и не столько в пандемии, хотя официальная пропаганда тотальной вакцинации, густо замешенная на различных страхах и панических настроениях, создает тяжелый депрессивный фон в обществе. Прибавим высокую инфляцию, пожирающую падающие реальные доходы населения, истеричные ток-шоу по ТВ на тему «Американцы идут войной», отсутствие у властей позитивной повестки даже не на сегодня, а на «светлое будущее» и перманентный кризис в экономике - и вот она, картина маслом!

По данным экспертов, потребление народом «антидепрессанта» выросло в стране всего на 2%. Но это без учета контрафакта, покрывающего треть отечественного алкогольного рынка. Ежегодно паленое спиртное отнимает жизни почти полумиллиона наших соотечественников.

Однако в том и загадка великая есть, что ни подорожание водки, ни падение доходов не способны отбить у наших соотечественников тягу к «народному» напитку. По оценке ЦИФРРА, объемы реализации спиртного в прошлом году увеличились на 0,7%, превысив отметку 982 млн декалитров. Другими словами, каждый россиянин за год выпил не менее 12 литров ликеро-водочных напитков в эквиваленте 95-градусного столбика. Примерно столько же алкоголя россияне выпивали в 2009 году. И это лучше любого Росстата свидетельствует о ментальном состоянии российского общества.

Еще философы XIX века убеждали, что при беспросветности и безнадежности русской жизни нельзя упрекать человека в пьянстве: «Дайте ему альтернативу, возможность существования в трезвости, добре и справедливости - и если не одумается, то виноват будет!»

И еще факт. По данным торговых сетей, на 32% в год увеличились продажи крепких спиртных напитков в бутылках объемом 1 литр. В «Винлабе» говорят, что в 2021-м на этот формат пришлось 8,5% от всех продаж в сети, и связывают это со стремлением потребителей сократить число посещений магазинов, но покупать больше за один визит, а также с желанием экономить при покупке больших литражей. Такие вот нынче в России реальные инструменты измерения менталитета общества.

Лаврентий Павлов.

Фото: Pixabay.com

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.