Выступая на пленарной сессии Петербургского международного экономического форума, президент России заявил о том, что российская экономика вступила в новую фазу подъема.
Этот тезис Владимир Путин мотивировал рядом цифр. Например, он сообщил, что ВВП страны растет уже три квартала подряд, по итогам апреля рост составил 1,4%.
Что касается инфляции, то она, по словам главы государства, по итогам года «будет ниже целевой, то есть ниже 4%». Президент также заявил, что наблюдается оживление потребительской активности, в частности, потому, что увеличиваются продажи автомобилей.
Экс-министр финансов, глава Центра стратегических разработок Алексей Кудрин, активно участвовавший в работе Петербургского форума, в целом разделяет оптимистический настрой президента.
«Те точки, о которых говорил Путин, важны для быстрого развития экономики. Это означает, что мы вышли из стагнации и будем развиваться, то есть прекратится тенденция снижения уровня жизни», - заявил Кудрин.
По его прогнозу, к концу года произойдет «небольшое повышение уровня жизни, в пределах 2-3%». А это значит, что средняя зарплата в стране увеличится на тысячу рублей.
«Складывается впечатление, что министры доносят информацию до президента, занятого международной повесткой, в некорректном, удобном только для них виде, чтобы оправдать свою недееспособность, - говорит директор Института актуальной экономики Никита Исаев. - Иначе объяснить такую позитивную интерпретацию имеющейся статистики не получается. За формальным ростом перечисленных показателей кроется стабильная деградация нашей экономики.
Реальные располагаемые доходы населения продолжают снижаться (в апреле они упали на 7,6%), потребление домохозяйств, соответственно, тоже неуклонно снижается, показатели обрабатывающей промышленности снижались в феврале, марте и апреле. А обозначенный рост ВВП объясняется только возросшими ценами на нефть.
Достижение рекордно низкой инфляции - вообще не повод для гордости с учетом тех методов, что применяло правительство. Инфляция опустилась в немалой степени за счет того, что у людей просто нет денег на покупки. А раз нет спроса, то и цены не растут.
Да и ориентироваться на продажи автомобилей тоже бессмысленно: дилеры зачастую манипулируют статистикой, то завышая, то занижая показатели для «оптимизации работы с поставщиками». А часть машин и вовсе продают в соседние страны.
Так что заявления о развитии нашей экономики выглядят просто оправданием прежнего уклада работы правительства, но только при $50 за баррель нефти».
Андрей Князев,
Борис Невис.
ТАСС/ИНТЕРПРЕСС