Новости экономики и финансов
3998 | 0

В Москву вернулась «бордюрная» угроза

В Москву вернулась «бордюрная» угроза
Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

Московское правительство приняло окончательное решение выделить миллиард рублей на замену пешеходных бордюров в городе. Теперь журналисты пытаются разобраться, кому и зачем это нужно.

В середине апреля вице-мэр по ЖКХ Петр Бирюков заявил о проекте, согласно которому московские власти взялись поставить новые гранитные бордюры в пределах Садового кольца, а в спальных районах ограничиться бетонными. В какую сумму обойдется московскому бюджету такая реконструкция, чиновники тогда сообщать отказывались.

Агентство РБК немедленно опубликовало расчеты экспертного сообщества, и это стало настоящей сенсацией.

Если взять суммарную протяженность улиц, учесть, что бордюр укладывается с двух сторон, а также расходы на вывоз старого бордюра и на восстановление поврежденного при укладке асфальта, газона или плитки, то для всего города потребуется 10 миллиардов рублей. Если не учитывать Новую Москву, то 7 миллиардов. И это приблизительные оценки: эксперты брали в расчет самые низкие цены на гранит и другие материалы. Сейчас выяснилось, что платить победителям тендера правительство собирается по куда более высоким ценам. Замена бордюров обойдется городу дороже, чем покрытие тротуаров плиткой.

Сразу после начавшегося скандала Петр Бирюков заявил, что новая реконструкция пока еще под вопросом, а чуть позже стало известно, что столичное правительство от своих планов отказалось. Но не прошло и двух месяцев, как «бордюрная» угроза опять вернулась в город. Теперь объявлен тендер на сумму миллиард рублей. Название компании-победителя станет известно в начале июля. Чиновники отказываются комментировать, будут ли в дальнейшем объявлены другие тендеры, или реконструкция ограничится названной суммой.

Что это значит для города, независимые эксперты прокомментировали еще весной.

«Всегда, когда ставится вопрос о замене бордюрного камня, это означает большую жульку. При любом ремонте двора, даже самого обычного, самого маленького, первым делом подрядчики пытаются заложить в стоимость замену бордюрного камня. С экономической точки зрения это очень дорогая работа, поэтому она хорошо оплачивается и очень трудно контролируется, поэтому она и представляется наиболее выгодной. Длительное время гранитные бордюрные камни абсолютно целые и нормальные вытаскивались. У коммунальщиков была двойная выгода: они эти бордюрные камни отвозили на кладбище и там продавали мастерским, которые изготавливают могильные памятники», - рассказал журналистам Bussinnes FM бывший глава управы Пресненского района Александр Краснов. По его словам, это не просто масштабные работы по деньгам, по трудозатратам. Длительное время дороги будут непригодны для автотранспорта, образуются дополнительные пробки и проблемы для движения.

«Бордюрные камни, которые стоят в Москве, поставлены еще при советской власти, они переживут еще многих чиновников. У кого-то просто заинтересованность продать свой товар, который он выпускает, чтобы поставить и заработать на этом деньги за счет бюджета, вот и все. А сейчас в бюджете и так денег нет. За чей только счет этот банкет, мне интересно. Опять налоги повысят? В центре города гранитные борта стоят везде нормальные, но они хотят выпустить свое и продать за большие деньги», - заявил журналистам гендиректор одной из автодорожных компаний Алексей Смирнов.

Жители Москвы давно уже жалуются на бесконечную и ненужную перестройку столичных дорог.

«Живем как на стройплощадке. Прошлой осенью меняли бордюры, снимали верхний слой земли, привозили новую землю, меняли асфальт. В этом году на тех  же улицах меняют те же бордюры на новые, снимают землю, привозят новую, снимают асфальт, кладут плитку. Это у нас кризис, а у них - стабильность», - пишет на одном из сайтов Мария К.

Множество жалоб приходит с улиц, расположенных около метро «Каширская». Там смена одних дорожных покрытий на другие идет уже не один год. «Нормальные дороги были, бордюры не новые, но вполне приличные, никто не жаловался. Зачем их менять? Я не против реконструкции. Но не раз в два года! И только тогда, когда остальные проблемы в городе будут решены», - возмущается житель района Константин Седов.

Между тем производители гранита утверждают, что давно знали об инициативе московских властей. «Мы предвидели такой тендер и поэтому с декабря увеличили добычу на 50 процентов», - сказал коммерческий директор ОАО «Уральские камни» Павел Корнев. Он же добавил, что, для того чтобы обработать этот гранит, порядка 60 заводов должны будут сообща взяться за работу.

Наращивать производство профильные предприятия не перестали и после того, как в апреле вице-мэр Петр Бирюков заявил о том, что массовой замены бордюров не будет. Можно ли считать, что на самом деле никто и не собирался отказываться от подобного проекта?

Наталья Пуртова

Фото PHOTOXPRESS

 

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.