Президентские «Илы» - для всей России — Мир новостей
Сегодня 19 января 2019 г., суббота, 10:27USD 66.21 +0.7871EUR 76.05 +0.3152
Новости экономики и финансов

Президентские «Илы» - для всей России

17 декабря 2015
hits 2678

В ноябре этого года генеральный конструктор ОАО «Авиационный комплекс имени Ильюшина» Николай Таликов сообщил о планируемом возобновлении выпуска отечественного авиалайнера Ил-96. Эта новость стала одной из ключевых в новостях мира и России за неделю. 

Производство отечественных авиалайнеров, которые могут составить достойную конкуренцию, как американским «Боингам», так и европейским «Аэробусам», было оставлено в 2013 году. На тот момент специалисты отрасли решили, что шумовой фон лайнера превышает допустимые нормы.

В результате самолеты этого типа сегодня используются только кубинскими авиалиниями и … президентским авиаотрядом. Казалось бы, факт использования Ил-96 президентом страны должен стать лучшим гарантом качества и безопасности полета на этом авиалайнере. Но ситуация в отечественной авиации в последнее время складывалась таким образом, что отнюдь не качество и безопасность перевозок ставили во главу угла. И только последние трагедии, произошедшие с участием американских Боингов, о которых писали все новости и СМИ России и мира, наконец, сдвинули дело с мертвой точки. Стало очевидно – ситуацию нужно срочно менять.

Спасти отрасль

Современная непростая экономическая ситуация в России привела к тому, что буквально во всех отраслях отечественной экономики взят курс на импортозамещение. Достаточно регулярно читать русские новости, чтобы заметить этот тренд. В случае же с гражданской авиацией следует говорить, скорее, о спасении отрасли. Причем, судя по последним событиям, встретившим самый живой отклик в главных новостях мира для русских и зарубежных читателей, шанс на спасение - последний.

Снятие отечественных авиалайнеров Ил-96 с серийного производства в 2013 году стало лишь еще одним следствием тяжелейшего кризиса отрасли пассажирских авиаперевозок в целом, возникшего после серии аварий российских самолетов в 2001-м. Именно тогда премьер-министр России Дмитрий Медведев указал на ненадежность и низкую экономичность российских машин. Тогда об этом писали все новости и СМИ России. В результате владельцы российских авиакомпаний оперативно сменили авиапарк на зарубежные машины, при этом зачастую далеко не «первой свежести». Российские же авиалайнеры, даже не выработавшие свой летный ресурс, были отстранены от полетов.

В итоге имеем что имеем. Новости русского мира уверенно рапортуют: 97% самолетов, осуществляющих сегодня пассажирские авиаперевозки в России, - зарубежного производства. Причем, большинство из них не могут похвастаться «юным возрастом». Так, по данным исследования Forbes 2010 года, средний возраст авиапарка 35 российских авиакомпаний составлял 16,3 года. У 13 авиакомпаний на тот момент средний возраст самолетов превышал 20 лет! Поэтому речь сегодня идет уже не только и не столько об экономической угрозе, сколько об угрозе национальной безопасности.

Валютная кабала

Правда, говорить о моментальном возрождении авиационного гиганта пока рано. При самом позитивном сценарии в ближайшие годы «Ильюшин» сможет наладить только мелкосерийное производство Ил-96, а спустя несколько лет этот показатель достигнет уровня 30-40 дальнемагистральных самолетов в год. Boeing и Airbus, для сравнения, производят порядка 300 самолетов в год, разделив между собой практически весь мировой рынок.

Тем не менее, даже показатель в несколько десятков самолетов позволит нашей стране стать заметным игроком в отрасли и в полной степени удовлетворить хотя бы внутренний спрос на качественные и безопасные авиалайнеры.  Здесь стоит заметить, что за всю историю эксплуатации с самолетом Ил-96 не случалось катастроф и аварий, повлекших гибель людей.

Кроме безопасности авиаперелетов, введение в строй отечественных авиалайнеров отразиться и на стоимости билетов, которые станут дешевле. Ведь оплата зарубежных самолетов, их эксплуатация, поддержание летной готовности, ремонт и плановое обслуживание, а также обучение персонала производится в валюте и напрямую зависит от ее курса. С ростом курса доллара и евро, соответственно, выросли и эти платежи, ставшие для многих отечественных авиакомпаний неподъемным грузом. В результате – серия банкротств, так широко освещаемых в новостях и СМИ России. Такая ситуация была бы невозможна, используй мы авиалайнеры отечественного производства.

История невеликих дел

Безусловно, решение о возобновлении производства отечественных авиасудов - хороший показатель. Но для глобального подъема отечественного самолетостроения и гражданской авиации, которые целенаправленно разваливали на протяжении четверти века, потребуется существенно больше. На текущий момент пассажиропоток гражданской авиации в России составляет порядка 93 млн человек, при этом больше половины из них – за рубеж.

Для сравнения к 1991 году в России перевозили порядка 140 млн. человек, а в США сегодня этот показатель составляет около 800 млн! При этом 94% всех перевозок американских авиакомпаний приходится на внутренние рейсы. Все эти данные свидетельствует о, в целом, неправильной политике нашей страны в авиационной отрасли. Не менее печально обстоят дела и с научно-технологическим потенциалом России, который, как следует из главных новостей мира для русских и зарубежных читателей, с каждым годом становится все скуднее.

 На пути к спасению

Сомнений в том, что Ил-96 сможет поднять отечественное самолетостроение, нет. Более того, по словам Николая Таликова, планируется глубокая модернизация этого лайнера, чтобы он соответствовал всем современным требованиям авиационных гражданских перевозок. И главное сегодня – не упустить этот шанс для российского гражданского самолетостроения. Сейчас у нас есть уникальная возможность для еще одного важного шага на пути возрождения русской цивилизации. Но для этого России жизненно необходима долгосрочная государственная стратегия развития отечественной авиационной отрасли, и спустя несколько лет, возможно, мы, наконец, сможем обеспечить наши пассажирские авиаперевозки безопасными, современными и, что самое главное, отечественными судами. 

Фото Марина Лысцева / ТАСС

Поделиться
Подписывайтесь на наш канал в Telegram! Чтобы подписаться на канал «Мир Новостей» в Telegram, достаточно пройти по ссылке https://t.me/mirnov с любого устройства, на котором установлен мессенджер, и присоединиться при помощи кнопки Join внизу экрана.

Оставайтесь с нами. Подпишитесь на канал в Яндекс.Новости и получайте актуальные и проверенные новости.

Добавить в «Мои источники» на Яндекс.Новости



Комментарии (1)

Добавить комментарий

RSS-лента RSS-лента комментариев

Содержание комментариев на опубликованные материалы является мнением лиц, их написавших, и может не совпадать с мнением редакции. MIRNOV.RU не несет ответственности за содержание комментариев и оставляет за собой право удаления любого комментария без объяснения причин.

Популярное
Cирийские ПВО сорвали еще одну ракетную атаку Израиля
Сирийцы смогли сбить большую часть израильских ракет.
12 января 2019
Бедных россиян будут «вычислять» по-новому
Вице-премьер Татьяна Голикова сообщила, что в нашей стране изменится подход к измерению уровня бедности.
16 января 2019
Газманов рассказал о семейном бюджете
У есаула российской эстрады трое детей: Родион - от первого брака, Марианна - от второго и приемный Филипп. Газманов уверяет, что не позволяет наследникам лишних трат и баловства.
13 января 2019
Метеорологи рассказали, к какой погоде готовиться россиянам в феврале
Научный руководитель Гидрометцентра России Роман Вильфанд рассказал о погодных прогнозах на последний зимний и первый весенний месяцы.
вчера в 09:39
Найдено место падения малайзийского «Боинга»
Индонезийский рыбак указал точные координаты падения в море исчезнувшего 8 марта 2014 года самолета.
16 января 2019
Ученые обнаружили плюсы от употребления кофе и алкоголя
Исследование 90+ Study, которое провели специалисты из Калифорнийского университета, показало, что люди, умеренно употребляющие спиртное и кофе, живут дольше стопроцентных трезвенников.
12 января 2019
Загрузка...