Потребительский рынок
1499

Вода, вода, кругом вода…

Вода, вода, кругом вода…

Покупать питьевую воду в пластиковой таре в последние годы считается не только круто, но и полезно для здоровья. А действительно ли «консервированная» вода настолько хороша, как нас убеждают?

ТЫ ПОМНИШЬ, КАК ВСЕ НАЧИНАЛОСЬ?

А начиналось все очень давно и очень скромно, когда в 1760-х годах в Бостоне компания под названием Jackson’s Spa стала продавать разлитую в бутылки минералку для якобы «терапевтического» использования.

Этот бизнес успешно развивался во многих странах до XX века до тех пор, пока не появилась технология хлорирования водопроводной воды и практически в каждом доме из кранов потекла чистая и почти бесплатная питьевая вода. H2O просто перестали покупать. Но палочкой-выручалочкой на этом рынке стала вода из минеральных источников, считавшаяся целебной.

Еще в 1898 году французский врач Луи Перье организовал поставки воды из местного минерального источника в лучшие рестораны и отели Европы. Это был довольно скромный бизнес. Но в 1946 году за дело взялся очень оборотистый бизнесмен Густав Левен, который выкупил «водяную» компанию, создал бренд Perrier и за несколько лет захватил половину французского рынка. К 1970 году минералка Perrier стала лидером продаж в Европе и с успехом вышла на американские торговые площадки.

ВОДА КАК СИМВОЛ БЛАГОПОЛУЧИЯ

В чем же причина такого ажиотажа? Все дело в обыкновенном человеческом снобизме и продуманной рекламной политике. Густав Левен смог убедить покупателя в том, что Perrier - это элитная вода для тех, кто добился успеха. И это дало хороший результат: только в США с 1975 по 1978 год продажи французской минералки выросли с 2,5 млн до 75 млн бутылок в год.

Также сыграла важную роль нарастающая мода на здоровый образ жизни, частью которого стала бутилированная вода. Но окончательная победа воды из бутылки над водопроводной водой пришла в 1990-х, когда этим бизнесом занялись такие индустриальные монстры, как Pepsi-Cola, Coca-Cola и Nestlе.

Многих интересует вопрос, насколько рентабелен водяной бизнес? Ответ на него производителями не афишируется, но эксперты уверены, что по прибыльности с продажей воды в розлив может конкурировать разве что наркоторговля.

Популярность бутилированной воды сегодня просто невероятна. И никого не смущает тот факт, что такая водичка в среднем в 2000 раз дороже воды из-под крана. По экспертным оценкам сейчас в мире ежегодно продается более 460 млрд литров воды в бутылках. Лидерами среди стран-потребителей являются Китай и США (80 и 45 млрд литров в год соответственно).

НА ЧЬЮ МЕЛЬНИЦУ ВОДУ ЛЬЕМ?

Все мы давно догадываемся, что вода из бутылки ничем не полезнее для здоровья, чем вода из крана, но не хотим себе в этом признаваться. И вовсе она не такая вкусная, как заверяет нас реклама.

Более того, даже на «водном» рынке сплошь и рядом можно найти самый настоящий фальсификат, как это часто бывает с водкой. Об этом стало известно после того, как американский Совет по защите природных ресурсов опубликовал доклад по материалам четырехлетнего анализа, в ходе которого исследователи взяли более тысячи проб из бутылок с водой 103 торговых марок. Результаты, мягко говоря, удивили всех: в каждом четвертом случае в бутылке была простая вода из-под крана, причем даже не подвергавшаяся какой-либо обработке.

К слову, половина производителей бутилированной воды признает, что их продукция - самая обыкновенная водопроводная вода, «прошедшая дополнительную очистку». В пользу этого говорит еще и тот факт, что 18 процентов производителей не раскрывают местоположение своих «минеральных» источников. Вероятно, потому, что водопроводный кран как-то неловко называть источником.

Так что же предпочтительнее - пластиковая бутылка или кран на кухне? Специалисты уверены, что в подавляющем большинстве случаев вода из бутылки ничем не лучше водопроводной. (Речь идет о хорошей, московской водопроводной воде.) Во всех развитых странах водопроводная вода соответствует всем санитарным нормам и является полностью безопасной. Но это, заметьте, только в развитых странах.

Кроме того, человек не всегда способен определить на вкус, какую именно воду он пьет. Довольно забавный и поучительный тест был проведен американскими телевизионщиками в одном из престижных ресторанов Калифорнии.

Устроители этого мероприятия наполнили какое-то количество бутылок обычной водопроводной водой и снабдили емкости очень убедительными «фирменными» этикетками. Таким образом, посетителям предложили продегустировать минеральную воду различных импортных «брендов» с красивыми названиями: французскую «Ле дю Робине» (переводится как «Вода из-под крана»), испанскую «Агуа де Куло» («Сортирная вода») или «Амазон», о которой говорилось, что она прошла естественную фильтрацию в девственных тропических лесах Бразилии.

Несмотря на то что все напитки были, что называется, из одной бочки, мнения «дегустаторов» разделились. С самым солидным видом они не скупясь выкладывали по семь долларов за бутылку, смаковали жидкость, а затем долго и горячо спорили о вкусовых отличиях одного «бренда» от другого.

Валерий Мальчев.

Фото: FOTOLIA

Оставайтесь с нами! Подпишитесь на наши каналы и получайте актуальные и проверенные новости.

Комментарии (0)

© 2020. Сетевое издание «Мир Новостей». Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-58901 от 05.08.2014 г.

Свободное использование в Интернет-пространстве текстов, фото и видеоматериалов, опубликованных на этом сайте, допускается при условии обязательного размещения гиперссылки на источник публикации mirnov.ru.

Мы используем файлы «cookie» для функционирования сайта. Если Вас это не устраивает, пожалуйста, покиньте сайт. Политика конфиденциальности

16+
Top.Mail.Ru