Вода, вода, кругом вода… — Мир новостей
Сегодня 20 октября 2019 г., воскресенье, 21:03USD 66.21 +0.7871EUR 76.05 +0.3152
Потребительский рынок

Вода, вода, кругом вода…

24 сентября 2019
hits 1138
Загрузка...

Покупать питьевую воду в пластиковой таре в последние годы считается не только круто, но и полезно для здоровья. А действительно ли «консервированная» вода настолько хороша, как нас убеждают?

ТЫ ПОМНИШЬ, КАК ВСЕ НАЧИНАЛОСЬ?

А начиналось все очень давно и очень скромно, когда в 1760-х годах в Бостоне компания под названием Jackson’s Spa стала продавать разлитую в бутылки минералку для якобы «терапевтического» использования.

Этот бизнес успешно развивался во многих странах до XX века до тех пор, пока не появилась технология хлорирования водопроводной воды и практически в каждом доме из кранов потекла чистая и почти бесплатная питьевая вода. H2O просто перестали покупать. Но палочкой-выручалочкой на этом рынке стала вода из минеральных источников, считавшаяся целебной.

Еще в 1898 году французский врач Луи Перье организовал поставки воды из местного минерального источника в лучшие рестораны и отели Европы. Это был довольно скромный бизнес. Но в 1946 году за дело взялся очень оборотистый бизнесмен Густав Левен, который выкупил «водяную» компанию, создал бренд Perrier и за несколько лет захватил половину французского рынка. К 1970 году минералка Perrier стала лидером продаж в Европе и с успехом вышла на американские торговые площадки.

ВОДА КАК СИМВОЛ БЛАГОПОЛУЧИЯ

В чем же причина такого ажиотажа? Все дело в обыкновенном человеческом снобизме и продуманной рекламной политике. Густав Левен смог убедить покупателя в том, что Perrier - это элитная вода для тех, кто добился успеха. И это дало хороший результат: только в США с 1975 по 1978 год продажи французской минералки выросли с 2,5 млн до 75 млн бутылок в год.

Также сыграла важную роль нарастающая мода на здоровый образ жизни, частью которого стала бутилированная вода. Но окончательная победа воды из бутылки над водопроводной водой пришла в 1990-х, когда этим бизнесом занялись такие индустриальные монстры, как Pepsi-Cola, Coca-Cola и Nestlе.

Многих интересует вопрос, насколько рентабелен водяной бизнес? Ответ на него производителями не афишируется, но эксперты уверены, что по прибыльности с продажей воды в розлив может конкурировать разве что наркоторговля.

Популярность бутилированной воды сегодня просто невероятна. И никого не смущает тот факт, что такая водичка в среднем в 2000 раз дороже воды из-под крана. По экспертным оценкам сейчас в мире ежегодно продается более 460 млрд литров воды в бутылках. Лидерами среди стран-потребителей являются Китай и США (80 и 45 млрд литров в год соответственно).

НА ЧЬЮ МЕЛЬНИЦУ ВОДУ ЛЬЕМ?

Все мы давно догадываемся, что вода из бутылки ничем не полезнее для здоровья, чем вода из крана, но не хотим себе в этом признаваться. И вовсе она не такая вкусная, как заверяет нас реклама.

Более того, даже на «водном» рынке сплошь и рядом можно найти самый настоящий фальсификат, как это часто бывает с водкой. Об этом стало известно после того, как американский Совет по защите природных ресурсов опубликовал доклад по материалам четырехлетнего анализа, в ходе которого исследователи взяли более тысячи проб из бутылок с водой 103 торговых марок. Результаты, мягко говоря, удивили всех: в каждом четвертом случае в бутылке была простая вода из-под крана, причем даже не подвергавшаяся какой-либо обработке.

К слову, половина производителей бутилированной воды признает, что их продукция - самая обыкновенная водопроводная вода, «прошедшая дополнительную очистку». В пользу этого говорит еще и тот факт, что 18 процентов производителей не раскрывают местоположение своих «минеральных» источников. Вероятно, потому, что водопроводный кран как-то неловко называть источником.

Так что же предпочтительнее - пластиковая бутылка или кран на кухне? Специалисты уверены, что в подавляющем большинстве случаев вода из бутылки ничем не лучше водопроводной. (Речь идет о хорошей, московской водопроводной воде.) Во всех развитых странах водопроводная вода соответствует всем санитарным нормам и является полностью безопасной. Но это, заметьте, только в развитых странах.

Кроме того, человек не всегда способен определить на вкус, какую именно воду он пьет. Довольно забавный и поучительный тест был проведен американскими телевизионщиками в одном из престижных ресторанов Калифорнии.

Устроители этого мероприятия наполнили какое-то количество бутылок обычной водопроводной водой и снабдили емкости очень убедительными «фирменными» этикетками. Таким образом, посетителям предложили продегустировать минеральную воду различных импортных «брендов» с красивыми названиями: французскую «Ле дю Робине» (переводится как «Вода из-под крана»), испанскую «Агуа де Куло» («Сортирная вода») или «Амазон», о которой говорилось, что она прошла естественную фильтрацию в девственных тропических лесах Бразилии.

Несмотря на то что все напитки были, что называется, из одной бочки, мнения «дегустаторов» разделились. С самым солидным видом они не скупясь выкладывали по семь долларов за бутылку, смаковали жидкость, а затем долго и горячо спорили о вкусовых отличиях одного «бренда» от другого.

Валерий Мальчев.

Фото: FOTOLIA

Поделиться
Подписывайтесь на наш канал в Telegram! Чтобы подписаться на канал «Мир Новостей» в Telegram, достаточно пройти по ссылке https://t.me/mirnov с любого устройства, на котором установлен мессенджер, и присоединиться при помощи кнопки Join внизу экрана.

Оставайтесь с нами. Подпишитесь на канал в Яндекс.Новости и получайте актуальные и проверенные новости.

Добавить в «Мои источники» на Яндекс.Новости



Комментарии (0)

Добавить комментарий

Содержание комментариев на опубликованные материалы является мнением лиц, их написавших, и может не совпадать с мнением редакции. MIRNOV.RU не несет ответственности за содержание комментариев и оставляет за собой право удаления любого комментария без объяснения причин.

Популярное
Названа причина ДТП, в котором погиб мэр Абакана
Представители МВД РФ по Красноярскому краю назвали предварительную причину ДТП, в котором погиб мэр Абакана Николай Булакин.
14 октября 2019
Семья Анастасии Заворотнюк подтвердила болезнь актрисы
В официальном аккаунте Анастасии Заворотнюк в Инстаграм появился пост, в котором родные знаменитости впервые подтвердили слухи о болезни. При этом семья Анастасии подчеркнула, что дела обстоят не так плохо, как это пишется в прессе.
15 октября 2019
Киев вновь засобирался на войну
За сутки по территории ДНР украинские каратели выпустили 510 боеприпасов.
16 октября 2019
В МИД Украины рассказали об альтернативе «формуле Штайнмайера»
Глава МИД Украины Вадим Пристайко рассказал, как будет действовать Киев в случае отказа от реализации формулы «Штайнмайера». По его словам, этот путь потребует мобилизации армии, что в итоге негативно скажется на пенсиях, зарплатах и медстраховании.
15 октября 2019
В Москве прооперировали Наталью Белохвостикову
Актриса Наталья Белохвостикова перенесла операцию на сердце.
16 октября 2019
В Кремле прокомментировали новые требования Украины по Минским договорённостям
Заявления Украины о том, что обязательным условием для исполнения Минских договорённостей является роспуск самопровозглашённых ЛДНР стал полной неожиданностью для Москвы. Об этом заявил пресс-секретарь президента Дмитрий Песков.
16 октября 2019