Потребительский рынок
2029

Вас здесь не стояло: уровень защиты прав потребителей снижается

Вас здесь не стояло: уровень защиты прав потребителей снижается

Эксперты бьют тревогу в связи со снижающимся уровнем защиты прав потребителей.

Этот печальный вывод участники круглого стола в Совете Федерации сделали, исходя из ежегодного рейтинга, который представил первый заместитель главы комитета СФ по экономической политике, он же председатель Центрального совета Объединения потребителей России Вячеслав Тимченко. По его словам, с 2014 года количество субъектов РФ, в которых слабо защищены права потребителей, увеличилось почти вдвое - с 16 до 31.

Главной причиной негативных процессов в этой сфере Тимченко назвал слабую законодательную базу, которая к тому же явно устарела и не поспевает за стремительно меняющейся конъюнктурой. Ну разве испугаешь сегодня крупный сетевой магазин штрафом 3-5 тысяч рублей?!

Как сообщил эксперт, в настоящее время в активную стадию вошла работа над законопроектом, который позволяет гражданам, чьи права были нарушены, подавать соответствующие жалобы через МФЦ как обратившись туда лично, так и в режиме онлайн или с помощью других средств связи.

О принципах формирования рейтингов по защите прав потребителей рассказала руководитель аналитического управления Объединения потребителей России Ирина Соколова. По ее словам, в нем учитываются сведения, получаемые как от субъектов Российской Федерации, так и по результатам предварительного анкетирования, а также данные ежегодных докладов на эту тему Роспотребнадзора.

Последний по времени рейтинг охватил 2016-2017 годы и часть 2018-го, отметила Ирина Евгеньевна и назвала некоторые конкретные его результаты:

- Самый высокий в этом рейтинге уровень защищенности потребителей получили всего 16 субъектов РФ, 38 - средний и 31 - низкий. В числе безусловных лидеров - Татарстан, Башкортостан, Санкт-Петербург, Ростовская, Белгородская и Ленинградская области.

Девять регионов смогли повысить свой рейтинг, но особо впечатлили в этом смысле Саратовская область, которая с 35-го места переместилась на 7-е, и Республика Карелия, поднявшаяся с 40-го на 14-е место.

Что касается характера жалоб, то они, по словам председателя Объединения потребителей России и руководителя федерального проекта «Знак качества» Алексея Корягина, претерпели некоторые изменения. Так, если раньше преобладали жалобы на финансовые услуги, в том числе микрофинансовые, на коллекторов (хотя они и сейчас сохранились), то сейчас растут количество и частота жалоб на доставку посылок компаниями, которые занимаются интернет-торговлей. Помимо этого немало жалоб на торговлю мобильными телефонами.

Ольга Козина.

Фото: FOTOLIA

Оставайтесь с нами! Подпишитесь на наши каналы и получайте актуальные и проверенные новости.

Комментарии (0)

© 2019. Сетевое издание «Мир Новостей». Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-58901 от 05.08.2014 г.

Свободное использование в Интернет-пространстве текстов, фото и видеоматериалов, опубликованных на этом сайте, допускается при условии обязательного размещения гиперссылки на источник публикации mirnov.ru.

Мы используем файлы «cookie» для функционирования сайта. Если Вас это не устраивает, пожалуйста, покиньте сайт. Политика конфиденциальности

16+
Top.Mail.Ru