Вы должны помнить об этом, когда вас зазывают огромными скидками, стараясь убедить, что тут вас ждет царская выгода. Это просто иллюзия.
Маркетологи стремятся глубоко залезть в ваш кошелек, чтобы вы при этом их еще и благодарили! То есть нас заведомо облапошивают, чтобы, как говорили в прежние времена на Хитровке, получить на грош пятаков.
Основное правило - запутать. Когда подходишь к стеллажам, ценники не на своем месте. Ты набираешь продуктов, радуешься низкой цене, а потом на кассе удивляешься сумме. Кто-то скандалит, а кто-то стыдится показывать свой характер и уходит, выложив деньги. Видимо, после жалоб стали вешать сканеры для определения цены. Но висят они довольно ненавязчиво, как ненавязчиво их и рекламируют. Кто не в курсе, тот не заметит. Если видите путаницу в ценниках, останавливайте любого менеджера магазина, показывайте на товар и допрашивайте с пристрастием. Он обязан ответить, отмахнуться от вас не имеет права.
Большинство предпринимателей заранее готовится к знаменательным скидочным дням. Из всех утюгов вопят, например, о «черной пятнице» и небывалом обвале цен. Однако накануне дней Ч - пятниц или сред - предприниматели, как правило, повышают цены практически на весь ассортимент, чтобы в день распродажи торжественно снизить стоимость товара до прежней цены. Тот, кто не в курсе, тот и правда радуется.
И дело не в том, что бизнесмены все жадные. Просто они разорятся, если предложат скидку даже 15%, не говоря уже о большей. А как оживить спрос? Только манипуляциями, заверив покупателей, что все делается исключительно в их интересах. Ваша же задача - делать то, что нужно вам, не поддаваясь на хитрости и уловки.
Уберечься от этого бывает довольно трудно, особенно в дни больших распродаж. Ведь ажиотаж так же заразен, как паника. Стоит увидеть людей с безумным взглядом и полными тележками разного барахла, как наш изворотливый ум буквально заставляет тоже хватать, пока есть. А маркетологи напоминают, что товар быстро раскупают, вы можете не успеть… «Распродажа только сегодня», «Количество товара ограничено» и так далее. Ну вы знаете…
Помните школьные задачки? Вроде как перевезти в одной лодке козла и капусту. Вот примерно такие же задачки предлагают маркетологи покупателям. Если купите пять вещей, то две будут со скидкой 3/4, одна - вполовину, а третья - бесплатно. Рекламные тексты порой настолько туманны и витиеваты, что без пол-литра, как говорится, не разберешься. То обещают скинуть процент с каждой потраченной тысячи, то - с общей суммы.
Также на некоторых «аппетитных» ценниках очень мелким шрифтом внизу указано, что такая цена действительна только при покупке нескольких вещей. Еще одна уловка, популярная на распродажах: продавцы уверяют, что вещи, купленные на таких дисконтных ярмарках, нельзя вернуть. Однако закон говорит обратное. Невозвратными считаются только те товары, которые входят в перечень не подлежащих возврату и обмену. Это нижнее белье, личные вещи, косметика, лекарства и некоторые другие товары, полный перечень которых указан в постановлении Правительства РФ №2463 от 31.12.2020. Так что имейте в виду: большинство товаров можно вернуть в течение 14 дней. Если же продавец отказывается их брать, нужно обратиться в Роспотребнадзор.
Скоро предстоит очередная «черная пятница» - с 25 по 28 ноября пройдут дни распродаж, люди устремятся за товаром со скидкой. Это отличное время, чтобы сэкономить. Подготовьтесь к нему, чтобы быть во всеоружии. Составьте список необходимых покупок, помониторьте цены на них в интернете и закалите свой дух, чтобы не поддаться на ажиотаж и уловки. Сократ, проходя через рынок, однажды воскликнул: «О сколько вещей, которые мне не нужны!» Вам, возможно, тоже…
Галина Калужская.
Фото: LEGION-MEDIA