Потребительский рынок
3545

Сети перепродажные

Сети перепродажные

Кто главный на потребительском рынке: производитель или продавец? Вопрос не риторический: главный здесь формирует цены, а значит, и поведение покупателя.

Производители продуктов предложили вице-премьеру Дмитрию Козаку обсудить их отношения с торговыми сетями. Руспродсоюз, Русбренд и другие объединения решили, что конфликт с ретейлерами зашел слишком далеко и к его разруливанию необходимо подключать правительство.

Производители жалуются, что, получая большие оптовые скидки в 30-50% от цены поставленных продуктов, сети перепродают товар в более мелкие магазины с гораздо меньшими скидками. Таким образом, во-первых, ретейлеры де-факто расширяют свое присутствие на муниципальных рынках, превышая разрешенную ФАС долю в 25%, что ухудшает условия конкуренции между продавцами и позволяет накручивать цены. Во-вторых, большие скидки перестают работать на покупателя, растворяясь в посреднических комбинациях сетевиков. То есть снова цены вверх!

Подобная перепродажа продуктов в обход согласованной производителем и ретейлером схемы, по словам исполнительного директора Руспродсоюза Дмитрия Вострикова, «является недобросовестной практикой».

Она затрудняет производителям поставки продуктов напрямую в небольшие магазины, лишая их части прибыли, поскольку не позволяет воспользоваться значительно меньшими скидками, чем грабительские 30-50% для сетей. В результате финансовое положение поставщиков ухудшается, а ретейл продолжает наваривать прибыль.

Эту проблему власти пока не видят или не хотят видеть, и поставщики надеются «открыть глаза» на нее вице-премьеру Д. Козаку.

Глава Ассоциации компаний розничной торговли Сергей Беляков заявил, что запрет перепродаж скидочных продуктов поставит под удар само понятие свободы предпринимательства: мол, пусть тогда производители продают продукты в своих фирменных магазинах.

Тут очевидное лукавство: открытие предприятиями собственных магазинов - непрофильного вида бизнеса - повысит их издержки. А когда сетевики, пользуясь своим монопольным положением, выкручивают руки поставщикам - «либо скидка 50%, либо торгуйте сами», - какая ж здесь свобода предпринимательства!

Власти пока размышляют, кто главный на рынке и чью сторону принять. Им можно напомнить: правительство «мамой клялось» в поддержке отечественных производителей! А вот крупные торговые сети зарегистрированы в иностранной юрисдикции: «Ашан» - во Франции, «Пятерочка», «Перекресток», «Копейка» - в Нидерландах, «Глобус» - на Кипре, «Билла» - в Австрии и т. д.

Высасывая средства из российских товаропроизводителей, загоняя их в стагнацию огромными навязанными скидками, они кладут деньги в иностранные банки, поддерживая тамошнюю экономику и благосостояние граждан. А в правительстве РФ все не выберут, кто главный на рынке!

Павел Максимов.

Фото: КОММЕРСАНТЪ/FOTODOM

Оставайтесь с нами! Подпишитесь на наши каналы и получайте актуальные и проверенные новости.

Комментарии (0)

© 2019. Сетевое издание «Мир Новостей». Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-58901 от 05.08.2014 г.

Свободное использование в Интернет-пространстве текстов, фото и видеоматериалов, опубликованных на этом сайте, допускается при условии обязательного размещения гиперссылки на источник публикации mirnov.ru.

Мы используем файлы «cookie» для функционирования сайта. Если Вас это не устраивает, пожалуйста, покиньте сайт. Политика конфиденциальности

16+
Top.Mail.Ru