В сентябре мы предлагаем воспользоваться льготными условиями для размещения рекламных материалов Вашей компании у нас на сайте и газете "Мир новостей"! Обращайтесь к специалистам рекламного отдела по адресу: adv@mirnov.ru.
Потребительский рынок
3755

Сети перепродажные

Сети перепродажные

Кто главный на потребительском рынке: производитель или продавец? Вопрос не риторический: главный здесь формирует цены, а значит, и поведение покупателя.

Производители продуктов предложили вице-премьеру Дмитрию Козаку обсудить их отношения с торговыми сетями. Руспродсоюз, Русбренд и другие объединения решили, что конфликт с ретейлерами зашел слишком далеко и к его разруливанию необходимо подключать правительство.

Производители жалуются, что, получая большие оптовые скидки в 30-50% от цены поставленных продуктов, сети перепродают товар в более мелкие магазины с гораздо меньшими скидками. Таким образом, во-первых, ретейлеры де-факто расширяют свое присутствие на муниципальных рынках, превышая разрешенную ФАС долю в 25%, что ухудшает условия конкуренции между продавцами и позволяет накручивать цены. Во-вторых, большие скидки перестают работать на покупателя, растворяясь в посреднических комбинациях сетевиков. То есть снова цены вверх!

Подобная перепродажа продуктов в обход согласованной производителем и ретейлером схемы, по словам исполнительного директора Руспродсоюза Дмитрия Вострикова, «является недобросовестной практикой».

Она затрудняет производителям поставки продуктов напрямую в небольшие магазины, лишая их части прибыли, поскольку не позволяет воспользоваться значительно меньшими скидками, чем грабительские 30-50% для сетей. В результате финансовое положение поставщиков ухудшается, а ретейл продолжает наваривать прибыль.

Эту проблему власти пока не видят или не хотят видеть, и поставщики надеются «открыть глаза» на нее вице-премьеру Д. Козаку.

Глава Ассоциации компаний розничной торговли Сергей Беляков заявил, что запрет перепродаж скидочных продуктов поставит под удар само понятие свободы предпринимательства: мол, пусть тогда производители продают продукты в своих фирменных магазинах.

Тут очевидное лукавство: открытие предприятиями собственных магазинов - непрофильного вида бизнеса - повысит их издержки. А когда сетевики, пользуясь своим монопольным положением, выкручивают руки поставщикам - «либо скидка 50%, либо торгуйте сами», - какая ж здесь свобода предпринимательства!

Власти пока размышляют, кто главный на рынке и чью сторону принять. Им можно напомнить: правительство «мамой клялось» в поддержке отечественных производителей! А вот крупные торговые сети зарегистрированы в иностранной юрисдикции: «Ашан» - во Франции, «Пятерочка», «Перекресток», «Копейка» - в Нидерландах, «Глобус» - на Кипре, «Билла» - в Австрии и т. д.

Высасывая средства из российских товаропроизводителей, загоняя их в стагнацию огромными навязанными скидками, они кладут деньги в иностранные банки, поддерживая тамошнюю экономику и благосостояние граждан. А в правительстве РФ все не выберут, кто главный на рынке!

Павел Максимов.

Фото: КОММЕРСАНТЪ/FOTODOM

Оставайтесь с нами! Подпишитесь на наши каналы и получайте актуальные и проверенные новости.

Комментарии (0)