Директор Центра изучения молочного рынка Михаил Мищенко считает, что жители России попросту отказываются покупать некачественный продукт.
Мищенко отметил, что потребление сыра в РФ в последнее время постоянно снижается, а производство этого продукта при этом, напротив, увеличивается.
В прошлом году в России выпуск сыра, сырных продуктов и творога в пересчете на сырое молоко достиг 9,94 млн тонн (рост в среднем по стране составил 33 %). А в Калужской области и Алтайском крае производство выросло на 42 % и 36 % соответственно. Также увеличился (на 31 %) и выпуск цельносварной продукции.
В чем же причина снижения потребления на фоне роста производства? Дело вовсе не в том, что российские потребители не любят или не хотят покупать сыр, считает Мищенко. Они с удовольствием приобретали бы его, но при условии, что это качественный продукт. Поэтому отечественного потребителя смогут «завоевать» только те производства, которые будут внедрять технологии новой формации, выводить на рынок новые продукты.
Кроме того, на фоне растущей конкуренции на молочном рынке в выигрыше окажется тот, кто будет выпускать качественный и недорогой продукт. Мищенко полагает, что сегодняшние небольшие предприятия, владеющие технологиями, в скором времени могут вырасти и составить серьезную конкуренцию большим холдингам.
Вера Сергеева.
Фото Pixabay.com