Сегодня 21 августа 2018 г., вторник, 06:01USD 67.18 0.305EUR 76.72 +0.5356
Потребительский рынок

Российский потребитель тратит деньги с умом

25 ноября 2016
hits 2765

Хотя экономическая нестабильность, затронувшая весь мир, и заставила россиян снизить покупательную способность, истошно кричать «Караул!» они не собираются. Судя по всему, нынешние экономические условия просто научили людей не только подстраиваться под обстоятельства, но и рассудительно подходить к покупкам.

Теперь на первый план выходят цена и рациональный выбор. К таким выводам пришли социологи ведущей исследовательской компании GfK Rus, которая по заказу Минпромторга России провела масштабный анализ рынка легкой промышленности и потребительских ожиданий.

СПОКОЙСТВИЕ, ТОЛЬКО СПОКОЙСТВИЕ

В этом году население уже не так остро, как, к примеру, года два назад, воспринимает происходящие в экономике события. Это придало потребительским настроениям небольшого, но все же оптимизма. Вместе с закончившимся колебанием курса рубля к россиянам постепенно возвращаются и планы совершения покупок. Причем для все большего числа покупателей решающим при выборе товара чаще всего становится тот факт, что он произведен в России.

По данным исследования GfK, в 2014 г. происходящее в экономике России из-за мирового кризиса непосредственно затронуло относительно небольшую часть населения (16%). Через год эта доля выросла до 45%. Пик пришелся на февраль 2016 г. (56%), а затем она начала медленно падать - в апреле до 53%, а в июле до 46%. При этом в ноябре 2014 г. на вопрос о том, сколько будет продолжаться кризис, 30% респондентов ответили: «4 года и более», а в июле 2016 г. - 34% опрошенных. Интересно и то, что в целом ожидания россиян на 2016 г. были несколько хуже, чем на 2015-й, но не сбылись.

- Эти и ряд других показателей, полученных в ходе исследований состояния российского потребителя, свидетельствуют о небольшом смягчении кризиса весной и летом 2016 г. В то же время они говорят не столько о том, что кризис ослабел, сколько о том, что люди привыкли жить в текущих экономических условиях, - говорит гендиректор GfK Rus Александр Демидов.

Опираясь на данные исследования, можно сказать, что самой неприятной темой для россиян является возможный рост цен: «Опросы показали, что этот фактор является одним из наиболее стрессовых. Новое ожидание повышения цен на одежду, обувь и товары длительного пользования постепенно ослабевает. Весной и летом этого года доля тех, кто ожидает дальнейшего повышения цен, несколько снизилась. Что касается снижения цен, то здесь россияне настроены традиционно не очень оптимистично, а вот курс рубля их интересует уже значительно меньше. В феврале за ним следили 55%, а в июле - 28%».

Можно отметить, что в структуре основных расходов россияне год от года показывают стабильность. Особенно это касается одежды, обуви и товаров длительного пользования (13% в структуре расходов занимают траты на эти категории). Если учесть, что, по данным Росстата, расходы на одежду и обувь составляют 8,5%, то на текстиль для дома приходится менее 4,5% расходов.

Из опубликованного исследования GfK также следует, что 88% россиян среди мер, необходимых для развития России, на первое место ставят модернизацию экономики. 70% респондентов в числе необходимых мер называют развитие частных предприятий.

ДИЗАЙН, ЦЕНА и КАЧЕСТВО – ДВИГАТЕЛИ ТОВАРА

Если говорить о рынке текстиля для дома, то 29% опрошенных за последние три года заметили улучшение на этом рынке, 9% констатировали ухудшение ситуации, а 62% россиян сказали, что никаких изменений в этом секторе, по их мнению, не произошло. Объективно можно говорить о том, что положительных мнений о состоянии рынка больше, чем отрицательных, что указывает на наметившийся положительный тренд на российском рынке, в частности текстиля для дома.

Для каждого второго россиянина (52%) знание того, что товар произведен в России, положительно влияет на покупку. Выбирая домашний текстиль для дома, люди смотрят на респондентов, считают, что производство изделий более современного дизайна поможет отечественному производителю увеличить производство и продажи, а 61% ожидает повышения качества изделий.

Кроме того, по мнению россиян, опрошенных исследовательской компанией GfK Rus, для того чтобы отечественный производитель домашнего текстиля чувствовал себя уверенно и смог увеличить свои продажи, ему нужны государственная поддержка (30%), изменение ценообразования (скидки, промо - 25%) и снижение налоговой нагрузки со стороны государства (19%).

ПОТРЕБИТЕЛИ «УХОДЯТ» ЗА ПОКУПКАМИ В ИНТЕРНЕТ

Сегодня в России 84 млн человек (70% населения) в возрасте от 16 лет и старше пользуются интернетом, и год от года число тех, кто осознает растущую роль Сети в поиске и покупке товаров, становится все больше.

В Европе онлайн-покупки делает больше половины пользователей. В нашей стране - только треть. Но мы каждый год улучшаем показатели, и отечественный рынок электронной коммерции даже в кризис остается самым быстрорастущим сегментом.

В целом за 2016 год онлайн-шопинг должен подрасти на 15% - до 850 млрд руб., прогнозируют в Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), опираясь на совместное исследование GfK и Почты России. Но если наши производители не начнут наряду с офлайн-продажами использовать и онлайн-коммерцию, все сливки с потребительского онлайн-рынка России продолжат снимать иностранные площадки. Китайские, в первую очередь.

Определенные улучшения наметились в этом направлении. Эксперты отмечают, что кризис постепенно переориентирует покупателей, предпочитавших зарубежные онлайн-магазины, в сторону отечественных продавцов.

- У российских интернет-магазинов есть возможности для роста, - поделилась с «МН» PR-директор группы компаний «Обувь России» Наталья Паули. - Во-первых, отечественные розничные сети, которые ранее были не представлены онлайн, развивают собственные интернет-магазины. Во-вторых, сейчас активно растут маркетплейсы - виртуальные торговые площадки, которые представляют не только известные бренды, но и продукцию региональных производителей, дизайн-студий и т. п. В-третьих, интернет может стать хорошим антикризисным инструментом для региональных игроков. У них всегда будут преимущества за счет того, что они ближе к своей аудитории. Региональные продавцы могут выбирать узкую нишу, представлять эксклюзивный товар, ориентированный на неширокую аудиторию покупателей.

REX/FOTODOM.RU

Просмотров: 2765
Поделиться
Подписывайтесь на наш канал в Telegram! Чтобы подписаться на канал «Мир Новостей» в Telegram, достаточно пройти по ссылке https://t.me/mirnov с любого устройства, на котором установлен мессенджер, и присоединиться при помощи кнопки Join внизу экрана.

Оставайтесь с нами. Подпишитесь на канал в Яндекс.Новости и получайте актуальные и проверенные новости.

Добавить в «Мои источники» на Яндекс.Новости



Комментарии (0)

Добавить комментарий

Содержание комментариев на опубликованные материалы является мнением лиц, их написавших, и может не совпадать с мнением редакции. MIRNOV.RU не несет ответственности за содержание комментариев и оставляет за собой право удаления любого комментария без объяснения причин.

Популярное
Главу австрийского МИД раскритиковали за приглашение Путина на свадьбу
Владимир Путин получил приглашение на свадьбу министра иностранных дел Австрии Карин Кнайсль и ответил согласием. Несмотря на то, что приглашение не имеет отношения к политике, Кнайсль подверглась резкой критике. Министру даже предложили добровольно покинуть свой пост.
17 августа 2018
Названы наиболее популярные профессии среди пенсионеров
Россияне пенсионного возраста чаще всего ищут работу в базах вакансий на должности, где требуется высокая квалификацией, большой опыт работы.
16 августа 2018
Песков высказался о преследованиях за репосты
Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков высказался по поводу участившихся в последнее время преследований за публикации в социальных сетях. По мнению Пескова, в этом деле, как и во всех остальных, должен преобладать здравый смысл.
14 августа 2018
Пенсионерку из Тольятти обвинили в эксремизме
Сегодня СК предъявило пожилой жительнице Тольятти Любови Кузаевой обвинение по 10 эпизодам и 5 статьям Уголовного кодекса. Об этом рассказал прессе адвокат пенсионерки Тимур Мифтахутдинов.
16 августа 2018
Судьба тарифов ЖКХ решится в течение двух недель
Вице-премьер Виталий Мутко заявил, что решение о возможном повышении в два этапа в течение следующего года тарифов на коммунальные услуги из-за увеличения НДС будет принято к началу сентября.
17 августа 2018
Эксперты рассказали, когда ждать укрепления рубля
Эксперты Райффайзен банка предположили, что при условии отсутствия негативных новостей об антироссийских санкциях, рубль начнёт отыгрывать потерянные позиции в конце текущего месяца.
15 августа 2018
Загрузка...