Сегодня 17 декабря 2018 г., понедельник, 18:56USD 66.21 +0.7871EUR 76.05 +0.3152
Потребительский рынок

Российский потребитель тратит деньги с умом

25 ноября 2016
hits 2997

Хотя экономическая нестабильность, затронувшая весь мир, и заставила россиян снизить покупательную способность, истошно кричать «Караул!» они не собираются. Судя по всему, нынешние экономические условия просто научили людей не только подстраиваться под обстоятельства, но и рассудительно подходить к покупкам.

Теперь на первый план выходят цена и рациональный выбор. К таким выводам пришли социологи ведущей исследовательской компании GfK Rus, которая по заказу Минпромторга России провела масштабный анализ рынка легкой промышленности и потребительских ожиданий.

СПОКОЙСТВИЕ, ТОЛЬКО СПОКОЙСТВИЕ

В этом году население уже не так остро, как, к примеру, года два назад, воспринимает происходящие в экономике события. Это придало потребительским настроениям небольшого, но все же оптимизма. Вместе с закончившимся колебанием курса рубля к россиянам постепенно возвращаются и планы совершения покупок. Причем для все большего числа покупателей решающим при выборе товара чаще всего становится тот факт, что он произведен в России.

По данным исследования GfK, в 2014 г. происходящее в экономике России из-за мирового кризиса непосредственно затронуло относительно небольшую часть населения (16%). Через год эта доля выросла до 45%. Пик пришелся на февраль 2016 г. (56%), а затем она начала медленно падать - в апреле до 53%, а в июле до 46%. При этом в ноябре 2014 г. на вопрос о том, сколько будет продолжаться кризис, 30% респондентов ответили: «4 года и более», а в июле 2016 г. - 34% опрошенных. Интересно и то, что в целом ожидания россиян на 2016 г. были несколько хуже, чем на 2015-й, но не сбылись.

- Эти и ряд других показателей, полученных в ходе исследований состояния российского потребителя, свидетельствуют о небольшом смягчении кризиса весной и летом 2016 г. В то же время они говорят не столько о том, что кризис ослабел, сколько о том, что люди привыкли жить в текущих экономических условиях, - говорит гендиректор GfK Rus Александр Демидов.

Опираясь на данные исследования, можно сказать, что самой неприятной темой для россиян является возможный рост цен: «Опросы показали, что этот фактор является одним из наиболее стрессовых. Новое ожидание повышения цен на одежду, обувь и товары длительного пользования постепенно ослабевает. Весной и летом этого года доля тех, кто ожидает дальнейшего повышения цен, несколько снизилась. Что касается снижения цен, то здесь россияне настроены традиционно не очень оптимистично, а вот курс рубля их интересует уже значительно меньше. В феврале за ним следили 55%, а в июле - 28%».

Можно отметить, что в структуре основных расходов россияне год от года показывают стабильность. Особенно это касается одежды, обуви и товаров длительного пользования (13% в структуре расходов занимают траты на эти категории). Если учесть, что, по данным Росстата, расходы на одежду и обувь составляют 8,5%, то на текстиль для дома приходится менее 4,5% расходов.

Из опубликованного исследования GfK также следует, что 88% россиян среди мер, необходимых для развития России, на первое место ставят модернизацию экономики. 70% респондентов в числе необходимых мер называют развитие частных предприятий.

ДИЗАЙН, ЦЕНА и КАЧЕСТВО – ДВИГАТЕЛИ ТОВАРА

Если говорить о рынке текстиля для дома, то 29% опрошенных за последние три года заметили улучшение на этом рынке, 9% констатировали ухудшение ситуации, а 62% россиян сказали, что никаких изменений в этом секторе, по их мнению, не произошло. Объективно можно говорить о том, что положительных мнений о состоянии рынка больше, чем отрицательных, что указывает на наметившийся положительный тренд на российском рынке, в частности текстиля для дома.

Для каждого второго россиянина (52%) знание того, что товар произведен в России, положительно влияет на покупку. Выбирая домашний текстиль для дома, люди смотрят на респондентов, считают, что производство изделий более современного дизайна поможет отечественному производителю увеличить производство и продажи, а 61% ожидает повышения качества изделий.

Кроме того, по мнению россиян, опрошенных исследовательской компанией GfK Rus, для того чтобы отечественный производитель домашнего текстиля чувствовал себя уверенно и смог увеличить свои продажи, ему нужны государственная поддержка (30%), изменение ценообразования (скидки, промо - 25%) и снижение налоговой нагрузки со стороны государства (19%).

ПОТРЕБИТЕЛИ «УХОДЯТ» ЗА ПОКУПКАМИ В ИНТЕРНЕТ

Сегодня в России 84 млн человек (70% населения) в возрасте от 16 лет и старше пользуются интернетом, и год от года число тех, кто осознает растущую роль Сети в поиске и покупке товаров, становится все больше.

В Европе онлайн-покупки делает больше половины пользователей. В нашей стране - только треть. Но мы каждый год улучшаем показатели, и отечественный рынок электронной коммерции даже в кризис остается самым быстрорастущим сегментом.

В целом за 2016 год онлайн-шопинг должен подрасти на 15% - до 850 млрд руб., прогнозируют в Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), опираясь на совместное исследование GfK и Почты России. Но если наши производители не начнут наряду с офлайн-продажами использовать и онлайн-коммерцию, все сливки с потребительского онлайн-рынка России продолжат снимать иностранные площадки. Китайские, в первую очередь.

Определенные улучшения наметились в этом направлении. Эксперты отмечают, что кризис постепенно переориентирует покупателей, предпочитавших зарубежные онлайн-магазины, в сторону отечественных продавцов.

- У российских интернет-магазинов есть возможности для роста, - поделилась с «МН» PR-директор группы компаний «Обувь России» Наталья Паули. - Во-первых, отечественные розничные сети, которые ранее были не представлены онлайн, развивают собственные интернет-магазины. Во-вторых, сейчас активно растут маркетплейсы - виртуальные торговые площадки, которые представляют не только известные бренды, но и продукцию региональных производителей, дизайн-студий и т. п. В-третьих, интернет может стать хорошим антикризисным инструментом для региональных игроков. У них всегда будут преимущества за счет того, что они ближе к своей аудитории. Региональные продавцы могут выбирать узкую нишу, представлять эксклюзивный товар, ориентированный на неширокую аудиторию покупателей.

REX/FOTODOM.RU

Просмотров: 2997
Поделиться
Подписывайтесь на наш канал в Telegram! Чтобы подписаться на канал «Мир Новостей» в Telegram, достаточно пройти по ссылке https://t.me/mirnov с любого устройства, на котором установлен мессенджер, и присоединиться при помощи кнопки Join внизу экрана.

Оставайтесь с нами. Подпишитесь на канал в Яндекс.Новости и получайте актуальные и проверенные новости.

Добавить в «Мои источники» на Яндекс.Новости



Комментарии (0)

Добавить комментарий

Содержание комментариев на опубликованные материалы является мнением лиц, их написавших, и может не совпадать с мнением редакции. MIRNOV.RU не несет ответственности за содержание комментариев и оставляет за собой право удаления любого комментария без объяснения причин.

Популярное
Россияне назвали виновного в обнищании населения
По мнению 55% россиян ответственность за ухудшение экономического положения в стране и снижение доходов населения лежит на президенте Владимире Путине. Такими данными поделился «Левада-Центр» по итогам социологического исследования.
13 декабря 2018
В НАТО ждут наступления ВСУ на Донбасс
Появились новые данные о сроках наступления армии Петра   Порошенко на Донбасс.
13 декабря 2018
Наступательная группировка ВСУ растянулась на 50 километров
Генерал Мойсюк доложил о готовности к наступлению.
14 декабря 2018
Резервистов ВСУ погнали на убой
ВСУ продолжают нагнетать напряженность на линии фронта.
12 декабря 2018
Полицейским и военным придётся платить алименты
Минюст подготовил поправки в Кодекс об административных правонарушениях, упраздняющих норму о том, что за неуплату алиментов к российским силовикам можно применять только дисциплинарное наказание.
13 декабря 2018
Учёные нашли способ избавления от большого живота
Международная группа исследователей нашли метод избавления от висцерального жира, окружающего внутренние органы брюшной полости.
12 декабря 2018
Загрузка...