Потребительский рынок
9140 | 0

Отменный картофель - на свалку

Отменный картофель - на свалку
Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

Приморский фермер выбросил на обочину 27 тонн картофеля из-за действий супермаркета. Почему производители не могут реализовать свою продукцию в российских магазинах?

В середине марта в городе Надеждинске Приморского края фермер привез фуру картошки, чтобы сдать в местный супермаркет. Но не тут то было! Машину трое суток держали на базе в ожидании разгрузки. В итоге аграрию заявили, что грузчиков в магазине нет и свой товар он может везти обратно.

Транспортировка, разгрузка, хранение влетели бы фермеру в копеечку. Поэтому он принял решение разгрузиться прямо на обочине. Мешки с отборным картофелем хозяин выбросил около базы. В общей сложности он потерял около миллиона рублей.

При этом местные жители сообщили, что сейчас супермаркет продает пакистанский картофель по цене 65 рублей за килограмм. Аграрий готов был отдать свой товар за 22 рубля. «Все высокопарные заявления властей о поддержке местных производителей для насыщения рынка недорогими продуктами разбиваются о жестокую реальность. Наша продукция никому не нужна», - пожаловался он журналистам.

Похожая ситуация сложилась по всей стране. Сельчанам трудно планировать производство больших объемов продукции. Ее где-то надо хранить всю зиму, а потом реализовывать. Сетевые магазины, в свою очередь, не готовы брать местную продукцию даже самого отменного качества. «Торговлю тоже понять можно, ей нужны большие, предсказуемые и стабильные объемы, они не могут допустить перебоев в поставках и пустых прилавков. Фермеры не могут эти объемы обеспечить. Выход для них только в том, чтобы объединяться по 10-15 поставщиков и поставлять продукцию в сети», - считает бывший министр сельского хозяйства Свердловской области Михаил Копылов.

Российские аграрии в основном продают свою продукцию через оптовиков. В итоге наценка на картофель сегодня в сетях составляет порядка 165%, на морковь - 350, на капусту - 215. Фермеры же мечтают о том, чтобы государство создало кооперативную торговую сеть, куда не очень крупные производители смогут отдавать свой товар. Но до реализации такого проекта, вероятно, пока очень далеко.

Наталья Владимирова.

Фото: ADOBESTOCK

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.