100 тысяч рублей за… прическу заплатила жительница Подмосковья в салоне с приставкой «элитный». Владелец заведения называет себя «звездным мастером».
Клиентка осталась недовольна не только суммой, заплатить которую вынудили, по сути, обманом, но и качеством услуги - фактически лишилась волос. О том, что произошло, Анна и ее адвокат Юлия рассказали «МН».
«ТАК ВАМ ЛУЧШЕ»
- «Светловолосым женщинам непросто поддерживать ровный цвет, без переходов в «желтизну» и «ржавчину», - объяснила собеседница. - Записываясь в «элитный салон», вы первым делом вносите депозит - 15 тысяч рублей». Финальную цифру не говорят сразу, а озвучат уже после процедуры. И она может стать для вас большим сюрпризом. Как и время пребывания в салоне. У меня оно составило 8 (!) часов. Почти все это время мастер рассказывал о своем статусном месте в мире бьюти и что работает со звездами. Значит, восемь часов процедур действительно того стоят и результат будет сногсшибательным, - думала я.
Впрочем, результат «сногсшибательным» и был.
- А вот как я выглядела до и после, - показывает Анна. - Без фотошопа. Волосы желтые, а под ними корни, будто нарочно вытемненные. Или будто мастер, недокрасив, устал. Я в недоумении спросила его: «Извините, это ЧТО?!» Он ответил со «звездными» интонациями, мол, посчитал, что «так вам будет лучше».
«С ВАС 100 ТЫСЯЧ»
- При записи администраторы сообщают по телефону, что «процедура стоит 25 тысяч рублей, надо внести залог 15», - продолжает Анна. - А уже постфактум у кассы слышите, что мастер использовал в работе с вами еще и «комплекс-уход», и «масочки», и «массаж головы». И «с вас 100 тысяч рублей» минус 15, которые вы уже внесли. Не важно, что вы не получили обещанную услугу, лишились части волос и пребываете в шоке, «звездный мастер» же с вами как бы работал, тратя «свое время». Платите!
Уже из дома, придя в себя, Лебедева позвонила в салон. Сообщила, что на днях у нее рабочая встреча, на которую невозможно идти в таком виде.
- Администратор ответила, что «Мастер сейчас занят». Когда он освободится, перезвонит, - делится собеседница. - Не без труда удалось добиться повторной встречи, и стилист с недовольным видом согласился перекрасить без дополнительной оплаты: «Раз уж вам не нравится, то ладно». И снова были восемь часов процедур. А в финале…
Анна снова показывает фотографии. Все тот же ярко-желтый с черными корнями. Как в самых плохих парикмахерских, а не в элитном салоне. Вспоминает, что переводила взгляд со своего отражения в зеркале на мастера и обратно на зеркало. Сказала, что это «не совсем то, что хотелось» и «как мы можем исправить ситуацию, какие ваши предложения?».
- Стилист возмутился, что он и так уже два раза перекрашивал. И перешел на повышенный тон. Обвинил, что не хочет работать с такой «капризной клиенткой». И заявил, что дальнейшие разговоры только через его адвоката. Я включила запись на телефоне, понимая, что это мне, видимо, придется обращаться в судебные органы, - взволнованно говорит Анна.
Она дала прослушать запись. Тонкий мужской голос с истеричными нотками называет ее отвратительной клиенткой, с которой невозможно работать и общаться. После долгих пререканий, уточнила собеседница, стилист согласился вернуть деньги.
А вот отзыв еще одного клиента: «Избегайте этого салона любой ценой, не ведитесь на положительные отзывы: один пафос и распиаренность… Я пришла подкорректировать стрижку, а получила минус 15 см волос… НИКТО даже не извинился и не пригласил в салон, чтобы как-то попытаться исправить ситуацию, ну или хотя бы обсудить проблему… С таким чудовищным отношением к клиенту я сталкиваюсь впервые».
Возникло ощущение, что мастер как будто намеренно портит внешность именно ярким блондинкам. «Может быть, это вообще бьюти-диверсия?» - предположила собеседница…
МНЕНИЕ ЮРИСТА
Юлия Вербицкая-Линник,
адвокат, кандидат юридических наук:
- Странная, подчас истеричная манера общения таких «звездных» стилистов уже стала притчей во языцех. Как правило, эта странная приставка «звездный» часто свидетельствует о недостаточном опыте, квалификации именно в области профессии, но талантами в области самовосхваления и самопиара.
В данном случае мы, на первый взгляд, наблюдаем нарушение норм гражданского законодательства. Присутствуют и обман потребителя, и оказание услуг ненадлежащего качества, и нарушение финансовой дисциплины, а именно: порядка оплаты услуг, предусмотренного нормами Налогового кодекса РФ. Да и в принципе имеет место явное нарушение обычаев делового оборота: договор на оказание услуг не заключается, результат никаким документом не конкретизируется - все на словах, а точнее, на эмоциях.
Самым страшным для таких «звезд» является наказание рублем. Учитывая, что «бьюти-бизнес», который они ведут, часто включает оплаты «по номеру телефона», вероятность получить денежные средства назад, мягко говоря, невысока. Чтобы обезопасить себя, рекомендуем запрашивать подтверждение личности или данных получателя, номер счета, адрес с основанием оплаты за услугу именно данному лицу. Ну и в качестве основания для оплаты рекомендую указывать «платеж за оказание косметологических/парикмахерских услуг гражданину…, номер телефона…). Подобные меры предосторожности помогают обеспечить возврат как стоимости услуги, так и причитающихся штрафов - пени - неустойки по закону о защите прав потребителей. Существенно помогают подобные меры и на стадии судебного разбирательства.
Виктория Катаева
Фото: LEGION-MEDIA









