100 тысяч рублей за… прическу заплатила жительница Подмосковья в салоне с приставкой «элитный». Владелец заведения Алекс Контье называет себя «звездным мастером» и даже «стилистом певицы Веры Брежневой».
Клиентка осталась недовольна не только суммой, заплатить которую вынудили, по сути, обманом. Но и качеством услуги – фактически лишилась волос. О том, что произошло, Анна Лебедева и ее адвокат Юлия Вербицкая-Линник рассказали «МН» (личные данные собеседницы изменены по этическим соображениям, контакт ее адвоката и интервью с ним имеется в распоряжении редакции).
«ТАК ВАМ ЛУЧШЕ»
- Светловолосым женщинам непросто поддерживать ровный цвет, без переходов в «желтизну» и «ржавчину», - объяснила собеседница, - У меня был раньше очень хороший мастер. Но он
эмигрировал, пришлось искать другого. Записываясь в «элитный салон» Контье, вы первым делом вносите депозит. 15 тысяч рублей. Но это не окончательная сумма. Финальную цифру не говорят сразу, а озвучат уже после процедуры. И она может стать для вас большим сюрпризом. Как и время пребывания в салоне. У меня оно составило 8 (!) часов. Почти все это время мастер Контье рассказывал о своем статусном месте в мире бьюти, и что работает со звездами. Значит, восемь часов процедур действительно того стоят и результат будет сногсшибательным, думала я.
Впрочем, результат «сногсшибательным» и был.
- А вот уже мои фотографии – «до» и «после», - показывает Анна, - Без фотошопа. Волосы желтые, а под ними корни, будто нарочно вытемненные. Или будто мастер, не докрасив, устал. Я в недоумении спросила его, «извините, это – ЧТО?!». Он ответил со «звездными» интонациями, мол, посчитал, что «так вам будет лучше». То есть мнение клиента не учитывается совсем?!
«С ВАС 100 ТЫСЯЧ»
- При записи к мастеру администраторы сообщают по телефону, что «процедура стоит 25 тысяч рублей, надо внести залог 15», - продолжает
Анна, - Вы прикидываете про себя, что вероятно, уникальная технология того стоит и вносите залог. А уже постфактум у кассы слышите, что мастер использовал в работе с вами еще и «комплекс-уход», и «масочки», и «массаж головы». И «с вас 100 тысяч рублей», минус 15, которые вы уже внесли. Не важно, что вы не получили обещанную услугу, лишились части волос и пребываете в шоке – «звездный мастер» же с вами как бы работал, тратя «свое время». Платите!
Уже из дома, придя в себя, Лебедева позвонила повторно в салон. Сообщила, что на днях у нее рабочая встреча, на которую невозможно идти вот в таком виде.
- Администратор ответила, что «Алекс сейчас занят». Мол, запишите голосовые сообщения, что вам не нравится? Когда он освободится, то перезвонит, - делится собеседница, - Не без труда удалось добиться повторной встречи с Контье. И он, с недовольным видом, согласился перекрасить без дополнительной оплаты – «раз уж вам не нравится, то ладно». И снова были восемь часов процедур. А в финале…
Анна снова показывает фотографии. Все тот же ярко-желтый с черными корнями…Как в самых плохих парикмахерских, а не элитном салоне.
Вспоминает, что переводила взгляд со своего отражения в зеркале на мастера и обратно на зеркало. Уточнила, что это «не совсем то, что хотелось» и «как мы можем исправить ситуацию, какие ваши предложения?».
- Стилист возмутился, что он и так уже два раза перекрашивал. И перешел на повышенные тона. Обвинил, что с хочется работать с такой «капризной клиенткой». И заявил, что дальнейшие разговоры – только через его адвоката. Я включила запись на телефоне - понимая, что это мне, видимо, придется обращаться в судебные органы, - взволнованно поделилась Анна.
Она дала прослушать запись. Тонкий мужской голос с истеричными нотками называет ее отвратительной клиенткой, с которой невозможно работать и общаться.
После долгих пререканий, уточнила собеседница, стилист согласился вернуть деньги.
…И ПЛЮС 10 ЛЕТ К ОБРАЗУ
Мы нашли в соцсетях отзывы и других клиентов салона (орфография и пунктуация авторов сохранены):
«Записалась за месяц именно к Алексу на мелирование, запрос был: естественно выгоревшие на солнце пряди… Итог: равномерно фиолетово-седое суперхолодное и не натуральное мелкое мелирование. Просто +10 лет… Натурально удалось сделать только седину, которой ранее не было… И не узнаю на ощупь волосы – мочалка…»
«Делала окрашивание в этом салоне…получила ожоги от краски на коже головы, с которыми до сих пор мучаюсь». Ася.
«Избегайте этого салона любой целой, не ведитесь на положительные отзывы: один пафос и распиаренность… Я пришла подкорректировать стрижку, а получила минус 15 см волос… НИКТО даже не извинился и не пригласил в салон, чтобы как-то попытаться исправить ситуацию ну или хотя бы обсудить проблему… С таким чудовищным отношением к клиенту я сталкиваюсь впервые». Анастасия.
Возникло ощущение, что мастер как будто намеренно портит внешность именно ярким блондинкам. «Может быть, это вообще бьюти-диверсия?», - предположила собеседница.
«ВПЛОТЬ ДО УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ…»
Комментарий адвоката.
Юлия Вербицкая-Линник, адвокат, к.ю.н:
- Странная, подчас истеричная манера обращения таких «звездных» - стилистов уже стала притчей во языцах. Как правило, эта странная приставка «звездный» часто свидетельствует о недостаточном опыте, квалификации именно в области профессии, но талантами в области самовосхваления и самопиара. Такими «звездами» с их переводами «по номеру» третьим лицам все чаще интересуются налоговые органы и Роспотребнадзор.
В данном случае мы, на первый взгляд, наблюдаем нарушение норм гражданского законодательства. Присутствует и обман потребителя, и оказание услуг ненадлежащего качества, и нарушение финансовой дисциплины, а именно - порядка оплаты услуг, предусмотренных нормами Налогового кодекса РФ. Да и в принципе имеет место явное нарушение обычаев делового оборота – договор на оказание услуг не заключается, результат никаким документом не конкретизируется - все «на словах», а точнее «на эмоциях».
И результатом этих «эмоций» вместо удовлетворения дам, обратившихся к мастеру, доверивших ему себя, свой имидж, свою красоту, несчастные женщины, помимо испорченного цвета волос, получают оскорбления, моральную травму. А то и - более серьезные последствия, связанные с необходимостью лечить и восстанавливать волосы.
Самым страшным для таких «звезд», «королей Картье» и прочих является наказание рублем.
Учитывая, что «бьюти-бизнес», который они ведут, часто включает оплаты «по номеру телефона» (иногда – при регистрации номера на посторонних людей), вероятность получить денежные средства назад, мягко говоря, не высока.
Чтобы обезопасить себя, - рекомендуем запрашивать подтверждение личности или данных получателя, номер счета, адрес с основанием оплаты за услугу «Картье» именно данному лицу. Ну и в качестве основания для оплаты – рекомендую указывать «платеж за оказание косметологических / парикмахерских услуг гр. такому-то, номер телефона следующий +». Подобные меры предосторожности помогают обеспечить возврат как стоимости услуги, так и причитающихся штрафов – пени – неустойки по Закону о защите прав потребителей.
Существенно помогают подобные меры и на стадии судебного разбирательства. В этом случае суды, определяя вред (часто посредством судебной товароведческой экспертизы), взыскивают и стоимость услуги, и моральный вред и материальную составляющую в виде ущерба. Ну и, конечно, штрафы-пени-неустойки по Закону о защите прав потребителя.
Виктория Катаева
Фото: LEGION-MEDIA









