Потребительский рынок
6330 | 0

Не перейти ли с кофе на морс?

Не перейти ли с кофе на морс?
Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

Почему молотый кофе пахнет мешковиной и зачем вместо клюквы производитель добавляет в морс овощи, выясняли эксперты.

КОФЕ ГРУБОГО ПОМОЛА

Сваренный в кафетериях бодрящий напиток молодежь теперь торопливо пьет прямо на ходу, а офисные работники все чаще скидываются на кофемашины, чтобы наслаждаться душистым напитком прямо на рабочем месте. Но знают ли любители кофейного вкуса и аромата, что за смесь спрятана в пачках молотого кофе на наших прилавках?

Существует два основных ботанических вида кофе, наиболее часто использующихся для приготовления напитка.

Арабику, в которой 1,0-1,5% кофеина, сложно и дорого выращивать, зерна этого сорта ценят за богатую вкусовую палитру и мягкость.

Робуста - более дешевый кофе, но кофеина в нем в два раза больше. Напиток из робусты по сравнению с арабикой более крепкий, более горький и без изысканных оттенков.

Часто эти сорта смешивают и за счет выверенных пропорций добиваются интересных вкусов и разной крепости. Нередко производители и вовсе вместо арабики насыпают в пачки робусту, удешевляя тем самым продукт.

Чтобы потребитель не ломал голову над выбором и не тратился на то, что ему не по вкусу, Росконтроль отправил в лабораторию семь образцов молотого кофе и поделился с «Миром Новостей» сделанными открытиями.

Самое низкое содержание кофеина у Dallmayr Prodomo (1,34%) и у Melitta (1,37%), у Jardin - 1,41%, у Tchibo Exclusive - 1,44%, а у Paulig - 1,51%.

Лидер по кофеину - «Живой кофе» (2,5%, скорее всего, за счет добавления робусты).

На этикетке Jacobs Monarch вид кофе не указан вообще, а содержание кофеина в нем (1,65%) выше, чем в 100-процентной арабике, что также говорит о вероятном наличии в смеси зерен робусты.

Самую высокую оценку профессионалы-дегустаторы дали аромату Jardin, а самую низкую получил Paulig.

В некоторых образцах во вкусе и в послевкусии обнаружились странные древесные нотки и оттенки резины (Jacobs Monarch), прелое сено, напоминающая полынь едкая горечь и аромат прогорклых семечек («Живой кофе»), сигареты и мешковина (Melitta).

Эксперты считают, что странный привкус в кофе может появиться из-за неправильного хранения и обработки. Кофе любит впитывать в себя все посторонние запахи и вкусы, и при обжарке все они обостряются. Посторонний вкус может появиться, если в кофемолке и кофемашине остался старый кофе. Ну а мешковина, как правило, это показатель старого зеленого зерна.

Если говорить об общей оценке дегустаторов, то самый низкий балл из 10 возможных получил «Живой кофе» (4,6 балла).

Кофейные профессионалы также рекомендовали к покупке Jardin, Tchibo Exclusive и Dallmayr Prodomo, ставший лидером рейтинга и за вкусовые показатели получивший 8,4 балла.

МОРС С «РАЗВЕСИСТОЙ КЛЮКВОЙ»

Морс хоть и старинный русский напиток, однако на него до сих пор не существует ГОСТа. Зато это один из немногих продуктов, который имеет персональные идентификационные признаки: в его составе должны быть только ягоды (не менее 15% от всего объема) и ни намека на консерванты и красители.

Если речь идет о морсе клюквенном, значит, в его составе должна быть только клюква. Если морс ягодный, допускается присутствие разных ягод.

В результате проведенных Роскачеством лабораторных испытаний все 28 образцов клюквенного морса оказались безопасны для потребителя, больше половины заслуживают звания товара повышенного качества, а явные нарушения выявлены всего в шести случаях.

Проведя исследование более чем по 40 показателям качества и безопасности, эксперты установили, что ни один из 28 образцов не содержал микробов, дрожжей, плесневых грибов, пестицидов, тяжелых металлов, нитратов и даже радиоактивных нуклидов (хотя известно, что клюква легко накапливает радиацию).

По результатам исследования товарами повышенного качества признаны 17 образцов под торговыми марками «Морс Valio», «Фруктовый сад», «Просто азбука», «Лента», «Золотая Русь», «Чудо-Ягода», «ФрутоНяня», «О!», «Каждый день», «Иванов морс», «Царь Берендей», «Седьмой океан», «Прямо с фермы», «Фрэш», «Летняя ягода», «Просто!», Fine Life.

Все они, кроме Valio, который производится за рубежом, претендуют на Российский знак качества.

А вот в клюквенном морсе «Добрый» исследователи нашли большое количество сока красного винограда. Хотя производитель и указал в маркировке, что морс из клюквы и винограда, однако наименование на упаковке «Клюква» вводит потребителя в заблуждение.

В морсе «Ягодный мишка» и «Дикорос» клюкву подменили другими ягодами и даже овощем - черной морковью. В образце «Русский морс» из клюквы вместо натуральной кислой ягоды найдены неизвестные ингредиенты.

В морсах «Солнечный край» и «Ягодный край» найдены запрещенные красители, а в морсе «Сергиев Канон» в составе мало клюквы. Производители, видимо, использовали левые добавки, чтобы придать яркую окраску продукту, в котором либо отсутствует сок, либо сока меньше необходимого.

Зато опровергнут миф об огульном использовании в производстве морсов подсластителей и консервантов - эксперты Роскачества не обнаружили их ни в одном образце.

Полезной хинной кислоты больше всего оказалось в образцах «О!», «Золотая Русь», Valio. Калием богаты «Золотая Русь», «Фрэш» и «4 сезона».

Морсом, содержащим самое большое количество клюквенного сырья, то есть самым полезным, назван морс «Золотая Русь».

Елена Хакимова.

REX/FOTODOM

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.