Потребительский рынок
1880 | 0

Косметика должна быть натуральной

К концу этого года Роскачество подготовит окончательную редакцию ГОСТ на «зеленую» косметику. Такая необходимость давно созрела - потребители должны быть защищены от некачественной парфюмерии.

Косметика должна быть натуральной
Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

Если раньше вся контрабанда делалась на Малой Арнаутской, то в наши дни производители «экологически чистой» косметики, видимо, просто не выходят из леса. По крайней мере, так можно судить по надписям на этикетах: «био», «эко», «органик», «экологически чистая» и так далее. Маркетологи не скупятся на «зеленые» эпитеты. Людей вводят в соблазн и заблуждение этикетки с так называемой зеленой косметикой. К сожалению, очень часто эта информация не соответствует действительности.

Роскачество подготовило первую редакцию стандарта на натуральную и органическую косметику, в которой описаны требования к производителям сырья и конечной продукции. Новые меры касаются только тех компаний, которые указывают на упаковке своих товаров, что они экологически чистые.

Для крупных российских компаний этот ГОСТ совсем не страшен, ведь раньше, до ввода санкций, они получали международный сертификат Cosmos Organic (один из самых строгих стандартов) и Cosmos Natural и могли торговать своей продукцией не только в нашей стране, но и в любой точке мира. В Роскачестве пояснили, что сейчас наши компании не могут проходить сертификацию Cosmos и подтверждать маркировку «органик» и «натуральная», поэтому в России сформировали свою альтернативу на базе международных стандартов Cosmos.

По ГОСТ, «зеленая» продукция может быть нескольких видов, например натуральная и органическая. Натуральная состоит из сельскохозяйственных ингредиентов, органическая - из компонентов, полученных при органическом земледелии. В любом случае в продукции должно быть как минимум 95% составляющих такого происхождения, а вот содержание синтетических ароматизаторов не допускается. Более того, сырье для «зеленой» косметики должно пройти сертификацию, то есть производитель перед реализацией обязан доказать натуральность составов.

Стандарт содержит и список натуральных ингредиентов: вода, минералы и компоненты минерального происхождения, растения, в том числе грибы и водоросли, продукты, производимые животными: молоко, мед, ланолин, пчелиный воск. При этом установлено табу на растения, растительные материалы и микроорганизмы, полученные при помощи генетической модификации, наноматериалы, использование гамма- или рентгеновского излучения. Запрещено применять компоненты, извлеченные из живых или убитых животных, а также испытанные на них.

На упаковке должна быть маркировка - указание о процентной доле ингредиентов натурального происхождения в общем объеме продукта. Если продукция не содержит необходимые экологически чистые компоненты, то нельзя использовать слова «органический» и «органик».

Галина Калужская

Фото: LEGION-MEDIA

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.