Потребительский рынок
1032

Колбаса может стать дефицитом

Колбаса может стать дефицитом

С 10 июля 2022 года Евросоюз вводит запрет на поставки в Россию искусственных колбасных оболочек. Производители утверждают, что мясных изделий на прилавках станет в разы меньше. Чиновники с этим категорически не согласны.

Традиционно при изготовлении колбас в России использовались натуральные оболочки. Их делали из различных органов животных, но в какой-то момент этого материала стало не хватать. Мировая промышленность предложила альтернативный вариант - искусственные оболочки, сделанные из коллагена, целлюлозы и других материалов. В нашей стране эти дешевые и эффективные компоненты легко прижились, и уже много десятилетий производители закупают их за рубежом. Но теперь колбасная оболочка попала под санкции.

 

Искусственную оболочку для колбасных изделий в России производить практически невозможно. Сырьем для ее производства является нефть, которой в России очень много. Но сначала ее отправляют за рубеж на переработку, а потом она возвращается в виде гранул, из которых и делают оболочку для колбасных изделий. Чтобы запустить такое производство в России, нужно построить новые заводы.

 

«В производстве вареных колбас и сыров используется многослойная поли­амидная оболочка, - говорит директор предприятия по печати упаковки для мясоперерабатывающих заводов Александр Поляков. - Единственный крупный производитель - завод в Ростове-на-Дону, но он не имеет мощностей для удовлетворения общероссийского спроса». Другой вид оболочки - коллагеновый - производит единственный в нашей стране завод в Ленинградской области. По словам эксперта, он не покрывает и 10% потребностей российского рынка.

Часть отечественных компаний успела заказать товар заранее, их запасов может хватить на три месяца. После этого ассортимент колбас и сосисок на прилавках магазинов сильно уменьшится.

Руководитель исполкома Национальной мясной ассоциации Сергей Юшин признал, что полностью заменить импорт не удастся. Необходимо искать способы получать эти компоненты через другие страны. В основном российский бизнес рассчитывает на азиатский рынок, в частности на Китай.

Некоторые специалисты считают, что на полках магазинов сократится только дорогая продукция премиум-класса. «Я думаю, что многие мясоперерабатывающие заводы сократят ассортимент и оставят только те продукты, которые востребованы на рынке», - говорит аналитик Эльвира Агурбаш. Не исключено, что искусственную оболочку станут менять на натуральную. Но при этом цена товара поднимется - как сильно, аналитики пока не говорят.

Между тем представители государства заявляют, что ничего страшного не происходит и российские предприятия справятся с начавшимся кризисом. «Июльские санкции отразятся на выпуске мясной продукции незначительно. За последние два месяца мясоперерабатывающие предприятия и поставщики нашли альтернативных поставщиков или найдут их в ближайшее время», - заявила директор Федерального научного центра пищевых систем им. Горбатова Оксана Кузнецова.

Очень, конечно, хотелось бы в это верить…

Наталья Пуртова.

Фото: PIXABAY

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.